Особое внимание уделяется обеспечению безопасности перевозок пассажиров. Данный вид перевозок осуществляется в соответствии с "Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" (прил.7).
Можно выделить следующие основные направления обеспечения безопасности перевозок.
Обследование дорожных условий на маршрутах
Перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления предприятие обязано оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава, установленным требованиям БД.
Оценка состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется в процессе обследования маршрутов движения. Обследование проводится комиссией, формируемой по решению органов исполнительной власти, с привлечением представителей заинтересованных организаций - администрации соответствующей территории, предприятия, осуществляющего Перевозки, дорожных организаций, в ведении которых находятся обследуемые автомобильные дороги, работников ГИБДД.
|
|
Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов проводятся не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие БД, и даются поручения соответствующим организациям на их исправление.
В соответствии с предписанием акта предприятие до устранения недостатков в зависимости от результатов обследования:
- не открывает движение на маршруте перевозок;
- прекращает движение на маршруте или изменяет его;
- изменяет режим движения на маршруте и информирует от этом заинтересованные организации, население.
Улучшение условий работы водителей на маршруте.
Предприятие обязано:
- обеспечить условия для питания и отдыха водителей на маршрутах регулярных перевозок;
- предусмотреть время и место отдыха водителей в пути при направлении в дальние рейсы и на работу в отрыве от постоянной базы;
- контролировать соблюдение норм вместимости автобусов и загрузки транспортных средств, а также рекомендации по расположению и креплению груза;
- обеспечить выполнение норм охраны труда и техники безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ.
Обеспечение безопасных условий движения через железнодорожные переезды. Железнодорожный переезд должен оборудоваться в соответствии с "Инструкцией по устройству и обслуживанию железнодорожных переездов", утверждённой МПС СССР 19.05.85 г. № ЦП / 4288. Переезды делят на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, движение ТС через которые регулируется устройством проездной сигнализации или дежурным работником. К нерегулируемым относятся переезды, где нет таких устройств и дежурного работника, а уровень БД оценивается и обеспечивается водителями автомобилей.
|
|
Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
Движение через железнодорожные пути осуществляется водителями в соответствии с действующими ПДД (прил. 8).
Выполнение специальных требований при перевозке опасных грузов (ОГ)
Особое внимание на предприятии уделяется перевозке ОГ. К опасным относятся вещества и предметы, которые при транспортировке, выполнении погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, складов, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или заболевания людей и животных, загрязнения окружающей среды.
В соответствии с ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация. Маркировка" установлены следующие 9 классов опасных грузов:
1 - взрывчатые вещества (ВВ);
2 - газы сжатые, сжиженные и растворённые под давлением;
3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
4 - воспламеняющиеся твёрдые вещества; самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
6 - ядовитые вещества (Я В) и инфекционные вещества (ИВ);
7 - радиоактивные материалы (РМ);
8 - едкие и (или) коррозийные вещества (ЕК);
9 - прочие опасные вещества (данный класс не является обязательным для автомобильного и железнодорожного транспорта).
Установлены также в каждом классе подклассы опасных грузов.
Опасными причинами инцидентов при перевозке таких грузов являются, в основном, невыполнение предписаний, касающихся перевозки тех или иных опасных грузов:
- несоблюдение скорости движения;
- несоблюдение условий упаковки груза и его закрепления внутри грузового помещения;
- неудовлетворительное состояние дороги;
- неудовлетворительное состояние здоровья водителя,
- несоблюдение условий перевозки грузов, обеспечивающих их сохранность при остановках и во время отдыха и ночлега.
Перевозка ОГ должна производиться в строгом соответствии с "Правилами перевозки ОГ автомобильным транспортом". Наиболее частыми нарушениями указанных "Правил" водителями являются: курение в транспортном средстве при перевозке опасных грузов, разведение вблизи транспортного средства огня, отсутствие у водителей аварийной карточки системы информации об опасности и инструкции по обращению с перевозимым опасным грузом, а также незнание водителями их содержания.
Дополнительные требования к транспортным средствам ОГ перевозятся на специальных (бензовоз, цистерна для перевозки сжатых или сжиженных газов) или специально оборудованных транспортных средствах.
Дополнительное оборудование транспортных средств, перевозящих ОГ классов 1, 2, 3, 4 и 5:
- вынос выпускной трубы глушителя в переднюю часть автомобиля перед радиатором;
- топливный бак должен быть удалён от двигателя, аккумулятора и иметь специальную защиту (кожух со стороны днища и боков);
- аккумулятор помещается в вентилируемый металлический отсек и снабжается двухполюсным выключателем с приводом как из кабины водителя, так и снаружи транспортного средства;
- автомобиль оборудуется металлической заземлительной цепочкой с касанием земли не далее 200 мм и металлическим стержнем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов;
- спереди (на бампере) и сзади автомобиля должны быть установлены таблицы системы информации об опасности, а также должен быть выполнен целый ряд других требований.
|
|
Дополнительные требования к водителю
К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие стаж непрерывной работы на данной категории транспортного средства не менее трёх лет.
Кроме того, должны быть выполнены следующие требования:
- водитель должен пройти специальную подготовку по обращению с ОГ и получить удостоверение (свидетельство) международного образца с отметкой о допуске его к перевозке конкретного класса или нескольких классов ОГ;
- все сопровождающие лица (экспедиторы, охрана, грузчики) также должны пройти подготовку по обращению с перевозимыми ОГ и иметь соответствующее свидетельство;
- водителю при перевозке ОГ запрещается отклоняться от согласованного с ГИБДД маршрута движения, а также производить заправку топливом на АЗС общего пользования;
- запрещается также резко трогать транспортное средство с места и резко тормозить, производить обгон экспортного средства, двигающегося со скоростью более 30 км/ч, двигаться с выключенным сцеплением и двигателем, курить в транспортном средстве и ближе 50 м от него, пользоваться открытым пламенем ближе 200 м от места стоянки транспорта.
Кроме путевого листа, водительского удостоверения и товарно-транспортных накладных на перевозимый ОГ водитель должен иметь при себе:
- ДОПОГ - свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, выполняющих перевозки ОГ;
- свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке ОГ, выдаваемое ГИБДД после соответствующего осмотра (прил.9);
- согласованный с ГИБДД маршрут перевозки ОГ (прил.10);
- аварийную карточку системы информации об опасности (выдаёт, как правило, организация - отправитель ОГ) (прил.11);
- инструкцию по обращению с перевозимым ОГ.
Маршрут перевозки подлежит обязательному согласованию с ГИБДД в следующих случаях:
- при перевозке особо опасных грузов (взрывчатые, радиоактивные, отравляющие вещества и некоторые вещества из других классов);
- при перевозке опасных грузов в сложных дорожных условиях (горная местность, снегопад, гололёд, туман);
- при перевозке, выполняющейся колонной более 3-хТС.
|
|
Выполнение специальных требований при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии с инструкцией, утверждённой Минтрансом РФ 27.05.96 г.
Груз считается крупногабаритным, если автотранспортное средство с грузом или без груза превышает хотя бы одно из значений:
- по ширине 2,5 м;
- по высоте 4,0м;
- по длине для одиночных автомобилей, автобусов и троллейбусов -12,0 м, для автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м, для двухзвенных сочленённых автобусов и троллейбусов- 18,0 м.
К крупногабаритным относятся также ТС, имеющие в своём составе два и более прицепа, не зависимо от ширины и общей длины автопоезда.
TC, в зависимости от осевых масс подразделяются на 2 группы:
- к группе А относятся ТС с осевыми массами свыше 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием;
- к группе Б относятся ТС с основными массами до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах.
Груз считается тяжеловесным, если полная масса транспортного средства с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, указанных в табл.4 и 5.
При перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов маршрут движения должен быть согласован с дорожными и коммунальными службами, отделениями железных дорог, а также ГИБДД. Скорость движения транспортного средства также согласовывается с ГИБДД.
Во время перевозки запрещается:
- отклоняться от согласованного маршрута;
- превышать указанную в разрешении скорость;
- осуществлять движение во время гололёда, а также при метеорологической видимости менее 100 м;
- продолжать перевозку при возникновении технической неисправности транспортного средства.