Целью технической эксплуатации машин является создание условий, обеспечивающих получение наибольшего технико-экономического эффекта от их использования. Техническая эксплуатация включает ряд мероприятий: поддержание и восстановление утраченной работоспособности машин, подготовка их к работе, обеспечение эксплуатационно-ремонтными материалами, перебазирование между объектами работ и др. Основой технической эксплуатации является принятая в СССР (и почти во всех странах мира) система технического обслуживания и ремонта машин. Эта система называется планово-предупредительной (ППР) и включает подготовку и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту машин и оборудования.
ЕО обеспечивают готовность машин к работе и их выполняют перед началом каждой смены, в течение ее или после окончания.
Плановые ТО выполняют через определенные заводами-изготовителями величины наработки машин. Перечень операций, входящих в эти ТО, также строго установлен. Объем и периодичность ТО различны для разных машин, а также и для машин одного типа, но имеющих различную наработку.
ЕО обеспечивают готовность машин к работе и их выполняют перед началом каждой смены, в течение ее или после окончания.
Плановые ТО выполняют через определенные заводами-изготовителями величины наработки машин. Перечень операций, входящих в эти ТО, также строго установлен. Объем и периодичность ТО различны для разных машин, а также и для машин одного типа, но имеющих различную наработку.
Техническое обслуживание машин должно проводиться также при подготовке машин к хранению, в процессе хранения и при снятии с него, а также при транспортировании техники. Все технические обслуживания должны выполняться точно по срокам и объемам, вне зависимости от состояния машин.
Ремонт машин должен восстанавливать их работоспособность и исправность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение предельных износов, значительных повреждений и отказов.