Какой Ваш возраст?

Исследовательская работа

По дисциплине «Маркетинг»

Выполнили:

студент гр. 1124

Куликова Л.

Бесштанова А.

Филиппонская П.

Научный руководитель:

к.э.н., доцент кафедры маркетинга и логистики

Красноставская Н.В.

Санкт-Петербург

2015 г.

1.Объект исследования – школьники, студенты, прохожие.

2.Предмет исследования - мотивация потребительского поведения в выборе книг.

3.Задача исследования заключается в том, чтобы понять, кто является потребителем данного товара, выявить его портрет, а также узнать спрос и требования к товару.

4.План исследования:

Мероприятия Сроки Ответственный
  Планирование 23.02.15-01.03.15 Бесштанова А. Куликова Л. Филиппонская П.
  Формирование выборки 2.03.15 Куликова Л.
  Формирование рабочего документа 2.03.15 Куликова Л. Бесштанова А.
  Сбор, редактирование, анализ данных 4.03.15 Филиппонская П.
  Описание выборки 4.03.15 Куликова Л. Бесштанова А. Филиппонская П.
  Рабочий документ 4.03.15 Куликова Л. Бесштанова А. Филиппонская П.
  Анализ 4.03.15 Куликова Л. Бесштанова А. Филиппонская П.
  Вывод 4.03.15 Куликова Л. Бесштанова А. Филиппонская П.

5.Опрос проводился среди учащихся школьных образований, высших учебных заведений в возрасте от 18 до 30 лет и граждан в возрасте от 30 до 45 лет. Всего респондентов 108 человек.

6.Анкета состоит из следующих вопросов с вариантами ответа:

Читаете ли Вы книги?

· Да, часто

· Да, иногда

· Нет

Какой формат книг Вы предпочитаете?

· Классическая печатная книга

· Электронная книга

· Он-Лайн чтение

· Аудио-книги

Какие жанры Вы предпочитаете?

· Классическая литература

· Детективы

· Фантастика

· Поэзия

· Свое

Чем Вы руководствуетесь при выборе книги?

· Ценой

· Известностью автора

· Рекомендациями друзей и знакомых

· Отзывами на форумах и в соц. сетях

· Свое

Как часто Вы покупаете книги?

· Раз в месяц

· Раз в полгода

· Не чаще, чем раз в 1-2 года

· Не покупаю вообще

Где Вы находите книги для чтения?

· В крупном книжном магазине

· В сетевом супермаркете

· В книжной лавке

· Беру у друзей/знакомых/родственников

· Свое

Где Вы обычно читаете?

· Дома

· В общественном транспорте

· В кафе/ресторанах

· В перерывах на работе/учёбе

· В библиотеке

Распределите от 1 до 4 по убыванию Ваше предпочтение в литературе.

1. Русская

2. Европейская

3. Восточная

4. Американская

Как Вы относитесь к развивающимся в последнее время бесплатным обменам книгами с незнакомыми людьми в крупных торговых центрах? (например, в МЕГА)

· Положительно, с удовольствием пользуюсь

· Отрицательно

· Не слышал(а), но теперь хочу попробовать

Укажите Ваш пол

· Женский

· Мужской

Какой Ваш возраст?

· До 18 лет

· 18-30

· 30-45

· 45 и более лет

7.Анализ полученной информации представлен наглядно по каждому вопросу:

Вывод: как показало исследование, почти все опрошенные (женщины – 62%, мужчины – 38%) в возрасте от 18 до 30 лет читают книги, причем большинство предпочитают классическую литературу в печатном виде, а покупают ее в крупном книжном магазине не чаще, чем 1 раз в полгода. При выборе книги респонденты руководствуются рекомендациями друзей и знакомых. Половина опрошенных читают в общественном транспорте, а остальные дома. Популярностью пользуется европейская и русская литература.

В ходе исследования мы выявили портрет потребителя, а также спрос и основные требования к нашему товару.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: