Информационный материал. Нередко на уроке возникают ситуации, которые требуют от учителя быстрого реагирования и нестандартного решения

Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2008.

Нередко на уроке возникают ситуации, которые требуют от учителя быстрого реагирования и нестандартного решения.

Ситуация 1. Класс полностью не выполнил домашнее задание и отказывается отвечать на любой вопрос, в том числе об игнорировании предмета. Молчат…

– Один из учеников заявляет: «А мама сказала, что в нашу школу ходить не будет, потому что Вы – слабый учитель: дисциплину в классе перекладываете на родителей, жалуетесь на нас в дневниках»…

Ситуация 2 (из протокола урока).

— Арифметику не знаешь. Сократи, — говорит учитель ученику, решающему пример у доски.

— Вы же сказали, можно не сокращать! — реплика из класса.

— Пиши.

Ученик у доски стоит, ждет и не пишет.

— Пиши, — еще раз требует учитель.

— Чего пиши? — огрызается озлобленно. В классе — смех.

— Кто пойдет напишет? — обращается учитель к классу — Шувалов к доске. Разговоры!

Ситуация 3. Предъявление требования в форме просьбы.

В школе авария — трубы прорвало и вода хлещет как из фонтана, заливая коридор второго этажа. Директор входит в 11-й класс и обращается к старшеклассникам:

— Беда, ребята. Пока приедет аварийка, затопим школу. Кто сможет помочь мне перекрыть трубу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: