Перевозки грузов в условиях городов (мегаполисов) регулируются региональными органами исполнительной власти. В Москве – это Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы(сокр. Департамент транспорта).
Все перевозки грузов в мегаполисе имеют ряд общих особенностей:
Технические - используется п/с,предназначенный, для внутригородских перевозок (требования к гор. и между народным автомобильным перевозкам)
Эксплуатационные - обслуживаемая территория с частыми остановками на маршрутах, интенсивные и устойчивые пассажиропотоки, значительное число пересечения маршрутов с прочими транспортными потоками, низкие скорости сообщения п/с
Технологические - использование специфических методов организации перевозок (например движение по заданным интервалам и др)
Организационные – система диспетчерского управления, организация труда водителей в условиях 7-дневной рабочей недели.
Экономические – использование единого тарифа, конкуренция среди различных видов транспорта.
|
|
Для регулирования перевозок грузов в г. Москва введено Постановление правительства 22 августа 2011 г. N 379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2012 г. N 650-ПП). Последние изменения были произведены 26.12.2012 и отражены они в постановление Правительства № 833. Основные меры регулирования:
Запретить въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.
Ограничить с 6.00 часов до 22.00 часов:
Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.
До 1 мая 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской окружной железной дорогой (далее - МОЖД), грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн.
С 1 марта 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД), и движение по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
С 1 мая 2013 г. въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и движение по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
С 1 февраля 2013 года будет также ограничено движение в пределах и по ТТК в дневное время грузовиков разрешенной максимальной массой 3,5 т и более.
|
|
Ограничить с 1 мая по 1 октября (ежегодно) с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной МКАД, и по МКАД грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн.
Информация для водителей о существующих ограничениях
обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.
Данные меры не распространяются на: автомобили экстренных оперативных служб, автомобилей-эвакуаторов, на автомобили на которые распространяется действие международных договоров. и др. А также на автомобили, на который в установленном порядке оформлен пропуск, предоставляющий право на въезд и движение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения (далее - пропуск).Пропуск предоставляется в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, а также потребностей населения. Функции по выдаче и аннулированию пропусков возложить на Департамент.(Разовый - со сроком действия не более пяти суток. Со сроком действия не более одного года.)