Система транспортно-экспедиционного обслуживания на транспорте

В настоящее время в связи с резким увеличением числа малых предприятий, а также с ликвидацией специализированных транспортных отделов на многих крупных государственных предприятиях существенно возросла роль транспортно-экспедиторской деятельности на транспорте. Количество экспедиторских фирм на различных видах транспорте сейчас составляет более 20 тысяч.

Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые при грузов различными видами транспорта, различают по трем показателям:

- по виду выполняемых работ: заполнение и оформление документов; заключение договора перевозки; предъявление грузов к перевозке; получение груза в пункте назначения; выполнение погрузочно-разгрузочных и складских работ; информационное обслуживание; страхование грузов; платежно-финансовые услуги (оплата провозных платежей, сборов, штрафов) и др.;

- по времени выполнения (до приема груза к перевозке, в процессе приема груза, после приема груза, в процессе перевозки, до выдачи груза, в процессе выдачи груза, после выдачи груза);

- по месту выполнения (на складе грузоотправителя или экспедитора, в пункте отправления, в пути следования, в пункте назначения, на складе грузополучателя или экспедитора).

Каждый из перечисленных видов обслуживания включает в себя ряд услуг, выполнение каждой из которых оговаривается в договоре транспортной экспедиции.

Правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности в России осуществляется на основе Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), глава 41 "Транспортная экспедиция". В соответствии с ним, экспедитором может быть юридическое лицо, а также гражданин, получивший статус предпринимателя. При совершении экспедиторских сделок во всех без исключения случаях применяется письменная форма.

Современное состояние и развитие транспорта в условиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: