Пусковой механизм (кикстартер) смонтирован на левой половине картера и служит для прокручивания коленчатого вала при запуске двигателя. Механизм устроен следующим образом: на проходящий через левую крышку 9 (рис. 2.2) картера валик переключения передач 16 надет вал 13 пускового механизма. На наружном конце вала посредством шлицевого соединения и винта укреплен рычаг кикстартера 12, а на внутреннем - зубчатый сектор 14 со спиральной пружиной 15. В нерабочем состоянии, при поднятой вверх педали, сектор выведен из зацепления.
При нажатии на педаль пускового механизма зубчатый сектор входит в зацепление с шестерней, сидящей на ступице наружного барабана сцепления. На шестерне имеются торцовые зубья, которые входят в пазы храповика, прикрепленного к наружному барабану сцепления. Шестерня прижимается к храповику пружиной. Вращаясь, шестерня поворачивает барабан сцепления и через переднюю цепную передачу - коленчатый вал двигателя.
При отпускании педали возвратная пружина, возвращая сектор в исходное положение, поворачивает и шестерню, торцовые зубья которой, скользя затылочной частью по кромке паза храповика, отжимают её от храповика, давая возможность свободно проворачиваться.
|
|
То же самое происходит, если двигатель начнет работать при нажатой пусковой педали. Пусковой механизм по своей конструкции позволяет запускать двигатель как при включенном, так и при выключенном сцеплении.
Для предотвращения утечки масла через зазор между валом пускового механизма и отверстием крышки 9 картера в последней установлено резиновое уплотнение.