Основания для классификации объектов экономики

ОБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ - государственное, арендное или иное предприятие

учреждение или организация сферы материального производства либо

непроизводственной сферы хозяйства, объединенное единой системой

управления и расположенное на единой площадке (промышленной зоне)

4. Классификация объектов экономики. Ранжирование по степени опасности

1. Радиационно опасные объекты

2. Химически опасные объекты

3. Пожаровзрывоопасные и пожароопасные объекты

4. Опасные транспортные средства

5. Опасные технические сооружения.

5. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера

Организации обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (пункт в редакции, введенной в действие со 2 ноября 2002 года Федеральным законом от 28 октября 2002 года N 129-ФЗ;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 января 2014 года Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 404-ФЗ.

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 марта 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 38-ФЗ.

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами (подпункт дополнительно включен с 19 декабря 2006 годаФедеральным законом от 4 декабря 2006 года N 206-ФЗ).

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.
(Часть дополнительно включена с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ)

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 14 апреля 2012 года Федеральным законом от 1 апреля 2012 года N 23-ФЗ)

6. Структура и содержание Паспорта безопасности территорий (ФО, СРФ, МО)

Паспорт безопасности содержит разделы:

· "Общая характеристика опасного объекта";

· "Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";

· "Характеристика аварийности и травматизма";

· "Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";

· К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

7. Паспорт безопасности объекта экономики. Назначение, возможности использования

Паспорт безопасности разрабатывается в целях:

· определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения;

· определения возможных сценариев возникновения аварийной ситуации и ее развития;

· оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте;

· определения готовности организации к ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;

· разработки мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий

8. Основные аспекты государственного управления в области защиты населения и территорий в ЧС

1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт дополнен с 1 июня 2010 года Федеральным законом от 19 мая 2010 года N 91-ФЗ.

2. Федеральные органы исполнительной власти:

а) по отношению к подведомственным организациям:

разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;

утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;

финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;

организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Цели, формы и методы регулирования в области защиты населения и территорий

Целями являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10. Нормативная правовая база защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

«О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Федеральный закон от 01.04.2012г. №23-ФЗ
«О безопасности» от 05.03.1992 г. № 2446-1 в редакции от 07.03.2005 N 15-ФЗ.
«О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ в редакции от 09.05.2005 № 45-ФЗ
«О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ
«Об обороне» от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ в редакции от 04.04.2005 № 31-ФЗ
«О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ
«О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ в редакции от 09.05.2005 № 45-ФЗ
«О чрезвычайном положении» от 16.05.2001 г. № 3-ФКЗ в редакции от 07.03.2005 № 1-ФКЗ
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ в редакции от 21.07.2005 № 113-ФЗ
«О военном положении» от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ
"О противодействии терроризму"от 6.03. 2006 г. N 35-ФЗ "
«Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22.08.1995 г. № 151-ФЗ в редакции от 22.08.2004 № 122-ФЗ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: