Защелачивание бензина

Бензин забирается из емкости Е-2 насосами Н-7 (Н-7А) и прокачивается через отстойник А-1, где происходит защелачивание бензина 10-15% раствором щелочи и отстойник А-2/1, где происходит отстой бензина от щелочи, унесенной из А-1.

10-15% раствор щелочи закачивается с реагентного хозяйства завода в емкость Е-7 по мере необходимости. Уровень в емкости Е-7 регистрируется с помощью уровнемеров поз. LR 627, LRA 627В, с сигнализацией по максимальному и минимальному значению параметра. Из Е-7 раствор щелочи забирается насосом Н-33 (Н-33А) и закачивается в отстойник А-1. Контроль за поступлением щелочи в А-1 осуществляется визуально по уровнемерному стеклу, установленному на А-1. Закачка щелочи производится на 1/3 уровнемерного стекла.

Бензин, поступающий в отстойник А-1, проходя через инжектор создает разряжение, за счет которого происходит поступление щелочи с низа А-1.

Смешение бензина со щелочью происходит в инжекторе и в самом отстойнике А-1, при помощи специально установленного маточника.

Циркуляция щелочи может осуществляться при помощи насоса Н-33 (Н-33А) по схеме:

А-1 Н-33 (Н-33А) инжектор А-1

Для контроля качества защелачивания бензина в А-1 используется «экспресс-анализ» бензина, производимый не реже чем 1 раз в 2 часа.

При снижении концентрации щелочи до 2,5% в А-2/1, а также при отрицательном результате «экспресс-анализа» бензина, производится замена отработанной щелочи на «свежую». Отработанная щелочь и щелочь, унесенная из А-1 в А-2/1, дренируются в сернисто-щелочную канализацию. Дренирование производится вручную, в исправную промканализацию бригадой не менее 2-х человек. При дренировании необходимо стоять спиной к ветру и иметь при себе фильтрующий противогаз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: