Перемещение поршня
перемещение поршня определяется по формуле:
где: – относительный дезаксиал;
l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
j - текущий угол п.к.в., отсчитываемый от положения кривошипа соосно с цилиндром при прохождении поршня вблизи В.М.Т., оп.к.в.
для данного двигателя примем k =0, т.е. расчет будем производить как для двигателя с центральным КШМ, тогда
; ; м.
мм. 0,11м
отношение радиуса кривошипа к длине шатуна принимаем как у базового двигателя l=0,264.
Скорость поршня
; ; м/с
где – угловая скорость вращения коленчатого вала, с-1
Ускорение поршня
; м/с2
принимаем интервал изменения j от 0 до 360о п.к.в. и шаг расчета Dj =30о п.к.в. Результаты расчетов сводим в таблицу и чертим графики.
φ° | |||||||||||||
Sx | 11,025 | 43,863 | 95,15 | 153,86 | 201,55 | 201,55 | 153,86 | 95,15 | 43,863 | 11,02 | |||
Sx1 | 14,737 | 205,26 | 205,26 | 14,74 | |||||||||
Sx2 | 3,7125 | 11,138 | 14,85 | 11,138 | 3,7125 | 3,7125 | 11,138 | 14,85 | 11,138 | 3,713 | |||
Un | 13,357 | 23,05 | 26,481 | 22,816 | 13,123 | -13,123 | -22,82 | -26,48 | -23,05 | -13,4 | |||
Un1 | 13,24 | 22,933 | 26,481 | 22,933 | 13,24 | -13,24 | -22,93 | -26,48 | -22,93 | -13,2 | |||
Un2 | 3,0959 | 3,0959 | -3,096 | -3,096 | 3,0959 | 3,0959 | -3,096 | -3,1 | |||||
an | 6381,3 | 2326,8 | -1721 | -4048 | -4660 | -4653,6 | -4660,1 | -4048 | -1721 | 2326,8 | |||
an1 | 6374,8 | 5520,7 | 3187,4 | -3187 | -5521 | -6374,8 | -5520,7 | -3187 | 3187,4 | 6374,8 | |||
an2 | 1721,2 | 860,6 | -860,6 | -1721 | -860,6 | 860,6 | 1721,19 | 860,6 | -860,6 | -1721 | -860,6 | 860,6 | 1721,2 |
|
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
|