Рулевое устройство. Рулевое устройство (рис

Рулевое устройство (рис. 32) предназначено для управления судном во время движения, обеспечивает поворотливость судна и его устойчивость на курсе. Составными частями рулевого устройства являются руль, румпель, штуртрос, пост управления и штурвал.

Руль - состоит из пера руля (металлической пластины определенной формы) и баллера(стержня, к нижней части которого прикреплена пластина пера руля) (рис.31). Рули в зависимости от формы пера, способу соединения с корпусом и количеству опор пера делят на простые (многоопорные), полуподвесные (подвешены на баллере и опираются на корпус в одной точке) и подвесные (подвешены на баллере). По взаимоположению оси баллера и пера различают руль обыкновенный (ось баллера на передней кромке пера), балансирный (ось баллера расположена на некотором расстоянии от передней кромки руля, что снижает усилие при перекладке) и полубалансирные (полуподвесной балансирный). На моторных судах чаще всего применяют простые рули с подвешиванием на опорном подшипнике.

На большинстве маломерных судов для управления рулем применяется штуртросовая передача при управлении рулем (рис.32). К румпелю (одно, двуплечему рычагу или сектору жестко закрепленному в головной части баллера перпендикулярно к его оси) крепятся окончания тросов протянутых по бортам через систему роликов от барабана штурвала, расположенного на посту управления судном.

Если повернуть штурвал в какую-либо сторону, то один конец штуртроса будет наматываться на барабан, а второй соответственно сматываться. Наматывающийся на барабан конец штуртроса тянет за собою румпель и отклоняет его на тот или иной борт. Поскольку перо руля при помощи баллера соединяется с румпелем, то при отклонении последнего будет отклоняться и перо руля (в сторону, противоположную той, в которую отклонится румпель). Подвесным мотором управляют с помощью румпеля, являющегося составной частью мотора. Поворот румпеля в ту или иную сторону вызывает поворот судна, так как вместе с румпелем будет отклоняться и мотор.

Рулевое устройство при любых условиях плавания должно обеспечивать надежное управление судном и приводиться в действие одним человеком. К нему предъявляются следующие требования:

· угол перекладки должен составлять не менее 35° от диаметральной плоскости судна на каждый борт;

· штуртрос дистанционного управления при работе подвесного мотора должен обеспечивать свободное откидывание мотора или каждого мотора в отдельности при спаренной установке;

· запрещается использовать штуртросы с порванными каболками.

4.1. Какой из этих рулей называется балансирным? 1. в. 2. а. 3. б. 4. Никакой.
4.2. Как называется устройство, используемое при дистанционном управлении при натяжении штуртроса? 1. Талреп 2. Баллер 3. Румпель 4. Вьюшка

4.1. Различают три типа рулей: обыкновенный (ось баллера на передней кромке пера), балансирный (ось баллера расположена на некотором расстоянии от передней кромки пера) и полубалансирный. У балансирного руля перо делится осью вращения на большую (кормовую) и меньшую (носовую) части. Носовую часть называют балансирной. Полубалансирный руль отличается тем, что его балансирная часть расположена не по всей высоте пера руля.

Правильный ответ: "в".

4.2. Устройство, служащее для регулирования натяжения штуртроса, называется талреп.

Правильный ответ: «1 – талреп»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: