Внешние долговые требования Российской Федерации

Внешние долговые требования РФ — это финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования:

возникшие в связи с предоставлением банком — агентом Правительства РФ государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам;

юридических лиц — экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 01.01.91 в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств бюджета бывшего СССР.

Внешние долговые требования РФ формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.

Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства.

Государственный экспортный кредит – это форма бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика — импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком — агентом Правительства РФ и иностранным заемщиком — импортером товарови услуг или его банком-кредитором при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита.

Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается номинальная сумма долга иностранных:

государств и иностранных юридических лиц перед РФ по предоставленным бывшим СССР и РФ кредитам за счет средств бюджетов бывшего СССР и РФ;

юридических лиц перед РФ, возникшая до 01.01.91 в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;

государств и иностранных юридических лиц перед РФ, по которому у РФ имеются права требования по договорам об уступке прав требования;

юридических лиц по предоставленным им банком — агентом Правительства РФ государственным экспортным кредитам.

Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед РФ предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.

Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении ГД проекта федерального закона на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к закону.

В случае неутверждения ГД очередной программы предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.

Под реструктуризацией долга иностранного государства и иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указанного долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.

Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам может быть осуществлена Правительством РФ в соответствии с российским законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: