Внешние долговые требования РФ — это финансовые обязательства иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией как кредитором, включая долговые требования:
возникшие в связи с предоставлением банком — агентом Правительства РФ государственных экспортных кредитов иностранным заемщикам или их банкам-кредиторам;
юридических лиц — экспортеров бывшего СССР к иностранным юридическим лицам, возникшие до 01.01.91 в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг, осуществлявшимся за счет средств бюджета бывшего СССР.
Внешние долговые требования РФ формируют долг иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией.
Государственный финансовый кредит представляет собой форму бюджетного кредита, при которой Российская Федерация предоставляет денежные средства иностранному заемщику в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства.
|
|
Государственный экспортный кредит – это форма бюджетного кредита, при которой за счет бюджетных средств осуществляется оплата товаров и услуг, экспортируемых в пользу иностранного заемщика — импортера товаров и услуг, в объеме и на условиях, предусмотренных соответствующим соглашением между Правительством РФ и правительством иностранного государства или соответствующим договором между банком — агентом Правительства РФ и иностранным заемщиком — импортером товарови услуг или его банком-кредитором при наличии государственной гарантии иностранного государства по возврату этого кредита.
Под объемом долга иностранных государств и (или) иностранных юридических лиц перед Российской Федерацией понимается номинальная сумма долга иностранных:
государств и иностранных юридических лиц перед РФ по предоставленным бывшим СССР и РФ кредитам за счет средств бюджетов бывшего СССР и РФ;
юридических лиц перед РФ, возникшая до 01.01.91 в связи с экспортом из бывшего СССР товаров и услуг за счет средств бюджета бывшего СССР;
государств и иностранных юридических лиц перед РФ, по которому у РФ имеются права требования по договорам об уступке прав требования;
юридических лиц по предоставленным им банком — агентом Правительства РФ государственным экспортным кредитам.
Сведения о номинальной сумме долга иностранных государств и иностранных юридических лиц перед РФ предоставляются по состоянию на конец отчетного финансового года в составе документов и материалов к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год.
|
|
Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период утверждается при рассмотрении ГД проекта федерального закона на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в качестве отдельного приложения к закону.
В случае неутверждения ГД очередной программы предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период действие ранее утвержденной программы продлевается на очередной финансовый год и плановый период.
Под реструктуризацией долга иностранного государства и иностранного юридического лица перед Российской Федерацией понимается пересмотр условий погашения указанного долга. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием сумм основного долга и начисленных процентов.
Уступка прав требования по внешним долговым требованиям Российской Федерации к иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам может быть осуществлена Правительством РФ в соответствии с российским законодательством.