Бюджеты субъектов РФ

Бюджеты субъектов РФ представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

Роль бюджетов субъектов РФ заключается:

в сосредоточении финансовых ресурсов в бюджетах регионов РФ, позволяющем органам представительной и исполнительной власти субъектов РФ иметь финансовую базу для осуществления своих задач и функций;

обеспечении возможности субъектам РФ проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на их социально-экономическое развитие;

осуществлении выравнивания уровней экономического и социального развития субъектов РФ;

возможности регулирования финансовых затрат на оказание услуг в учреждениях непроизводственной сферы;

возможности решения стратегических задач по развитию в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы;

осуществлении воздействия на пропорции текущих и капитальных затрат, а также стимулировании эффективного использования трудовых и материальных ресурсов региона.

Доходы бюджетов субъектов РФ представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.

Собственные доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:

доходов:

от региональных налогов и сборов;

части федеральных налогов и сборов (так как только часть их поступает в федеральный бюджет);

от использования имущества субъектов РФ;

безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе за счет дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, иных средств финансовой помощи из федерального бюджета и других безвозмездных перечислений;

части прибыли государственных унитарных предприятий, имущество которых находится в собственности субъекта РФ, остающейся после уплаты налогов и сборов и иных обязательных платежей, в размере, устанавливаемом законами субъекта РФ, и доходов от оказания государственными учреждениями субъекта РФ платных услуг;

штрафов и иных поступлений.

Выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ осуществляется путем предоставления дотаций из образуемого в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ распределяются между субъектами РФ, расчетная бюджетная обеспеченность консолидированных бюджетов которых не превышает уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, определенного в качестве критерия предоставления указанных дотаций бюджетам субъектов РФ по методике, утверждаемой в соответствии с федеральным законом. В настоящее время дотационными субъектами РФ являются:

большинство республик Северного Кавказа;

края, области Дальнего Востока;

ряд областей, расположенных севернее Москвы (Вологодская, Ивановская и др.);

некоторые автономные округа.

Среди них лидируют республика Ингушетия; Чеченская республика; республика Северная Осетия − Алания; Республика Тыва.

Среди регионов−доноров федерального бюджета особое место занимают Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, которые в среднем “отдают” в федеральный бюджет более чем в 60 и 40 раз соответственно больше, чем федеральный бюджет расходует на территории данных округов.

Другие регионы-доноры: г. Москва; Оренбургская область; Республика Коми.

Расходы регионального бюджета — это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций субъекта РФ.

Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов:

обеспечение:

функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

реализации региональных целевых программ;

деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

осуществления отдельных государственных полномочий, пepeдаваемых на муниципальный уровень;

обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

формирование государственной собственности субъектов РФ;

осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

оказание финансовой помощи местным бюджетам;

компенсация дополнительных расходов, возникших в результате, решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ:

кредитами кредитных организаций;

бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ другими бюджетами бюджетной системы РФ;

кредитами международных финансовых организаций;

разница между полученными и погашенными субъектом РФ в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными РФ в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: