Выход из строя предохранительного клапана

.

На котле установлены 4 ИПК, настроенных на давление 167 ати и 163 ати (рабочий и контрольный) с импульсом из барабана и на давление 151 ати и 147 ати (рабочий и контрольный) с импульсом из выходной камеры перегретого пара.

Ключи управления предохранительными клапанами должны находится в положении «автоматическое управление».

При достижении в котле давления указанных выше уставок, предохранительные клапана должны срабатывать автоматически.

С ЦТЩУ возможно дистанционное открытие и закрытие предохранительных клапанов.

Предохранительные клапаны могут не подрываться дистанционно и автоматически по следующим причинам:

пропало напряжение в схеме действия предохранительных клапанов;

отсырела обмотка соленоидов (индукционных катушек) рычажных клапанов;

механические повреждения (перекос штоков рычажных и главных клапанов, прикипание тарелок рычажных клапанов, заклинило поршень главного клапана, сильное натяжение возвратной пружины и др.);

повреждение контактных манометров;

смещение груза на рычажных клапанах;

замерзание импульсных линий.

Подъем давления в барабане котла и паропроводе выше нормальных величин 155 ати и 135 ати соответственно, может быть вызван следующими причинами:

резким или полным сбросом нагрузки, когда персонал не принял своевременные меры по уменьшению подачи топлива и открытию продувки пароперегревателя;

в результате ненормального горения, когда из-за плохой работы мазутных форсунок или низкой температуры мазута было допущено забрасывание топлива в область ширм, конвективного пароперегревателя и на «под» топочной камеры.

Персонал должен помнить, что превышение давления на котле выше нормального, до уставок срабатывания предохранительных клапанов, может произойти из-за несвоевременного принятия мер по снижению давления (открытие продувки пароперегревателя, уменьшение подачи топлива и т.д.).

При выходе из строя 3-х предохранительных клапанов, когда клапана не подрываются дистанционно и вручную, а давление в барабане котла и в паросборной камере поднялось до величины уставки срабатывания рабочих предохранительных клапанов (151 ати и 167 ати соответственно), машинист котла обязан немедленно погасить котел, для чего должен:

погасить топочную камеру закрытием арматуры на газопроводах или мазутопроводах;

открыть продувку пароперегревателя;

закрыть главные паровые задвижки ПП-3, 4;

подпитывать котел, не допуская резких колебаний уровня воды в барабане;

отключить ДВ и разгрузить ДС с последующим остановом их через 10 минут;

после снижения давления на котле до 130 ати закрыть продувку пароперегревателя.

Растопку котлоагрегата разрешается производить только после выяснения и устранения причин выхода из строя предохранительных клапанов.

При последующей растопке необходимо опробовать и отрегулировать предохранительные клапана до уставки их срабатывания.

Повреждение труб пароперегревателя.

Причинами повреждения труб пароперегревателей могут быть:

дефекты в металле труб пароперегревателя;

скопление конденсата в нижних камерах настенного пароперегревателя;

конструктивные дефекты пароперегревателя, неравномерное распределение пара по змеевикам, малые скорости пара, наличие газовых коридоров между змеевиками и др.;

неудовлетворительное ведение топочного режима, вызывающее повышение газов перед пароперегревателем, затягивание факела и горение в области пароперегревателя, температурные перекосы по ширине топки;

близкое расположение факела к настенному пароперегревателю во время растопки котла;

внутреннее загрязнение змеевиков из-за плохого качества пара;

защемление змеевиков и недостаточная их компенсационная способность.

Признаками разрыва труб пароперегревателя являются:

перекос температурам в газоходе;

разница в показаниях паромеров и водомера;

шум в области пароперегревателя;

неустойчивое горение в топке, разность разряжений по полутопкам;

резкое повышение температуры металла труб ширмового и конвективного пароперегревателей;

выбивание дымовых газов и пара через неплотности обмуровки и гляделки.

Если при разрыве трубы экрана факел в топке может погаснуть, то при разрыве трубы пароперегревателя факел в топке может держаться.

Действия персонала при повреждении труб пароперегревателя:

при разрыве трубы пароперегревателя, истекающим из места разрыва паром могут быть повреждены соседние змеевики пароперегревателя, поэтому необходимо:

немедленно связаться с НСС и руководством цеха и согласовать с ними вопрос об останове котла. Срок останова котла устанавливает главный инженер филиала;

при получении разрешения на останов котла, приступить к нормальному его останову;

ДС останавливаются после удаления пара из газоходов котла, а воздухоподогреватели - после снижения температуры газов до 90 оС;

тщательно контролировать температуру змеевиков пароперегревателя, не допуская превышения норм.

При разрыве трубы НПП, если температура труб металла НПП, ШПП превышает 450 оС и 530 оС соответственно — котел должен быть немедленно остановлен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: