Тема: Анатомо-физиологические особенности строения периодонта. Функции периодонта. Классификация
Периодонтита. Этиология, патогенез
Значение темы: изучение анатомо-физиологических особенностей периодонта, этиологии и патогенеза периодонтита имеет большое значение, так как это заболевание может стать причиной потери зуба, а знание анатомии позволяет понять механизмы патологических изменений при периодонтите.
Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен:
- знать анатомо-физиологические особенности, функции периодонта, классификации, этиологию и патогенез периодонтита;
- уметь определять этиологические факторы периодонтита;
- уметь проводить обследование больного с заболеванием периодонта;
- иметь представление о механизмах защитных реакций периодонта при воспалении.
План изучения темы
№ | Этапы занятия | Оснащение, оборудования, учебные пособия | Время (мин) |
1. | Учёт посещаемости. Ознакомление с темой, целью, планом занятия | Журнал преподавателя, методическое пособие | |
2. | Входной контроль знаний | Тестовые задания | |
3. | Демонстрация преподавателем проведения ЭОД, чтения рентгенограмм | Медицинская карта стоматологического больного, аппарат для ЭОД, рентгенограммы, лоток с инструментами, боры, эндодонтические инструменты | |
4. | Самостоятельная работа студента: − проведение ЭОД, чтение рентгенограмм | Медицинская карта стоматологического больного, аппарат для ЭОД, рентгенограммы, лоток с инструментами, боры, эндодонтические инструменты | |
5. | Итоговый контроль знаний, решение ситуационных задач | Тестовые задания, учебные задачи, дневник учёта практических навыков | |
6. | Задание на дом | Учебный план, методическое пособие |
|
|