Вопрос 5. Режимы функционирования гражданской обороны

Деятельность ГО включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (ЧС) в мирное и военное время.

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования системы:

- режим повседневной деятельности функционирование системы в мирное время при нормальной обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации ЧС;

- режим повышенной готовности функционирование системы при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе начала войны;

- режим чрезвычайной ситуации функционирование системы при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.

О введении того или иного режима функционирования ГО, ее подсистем на федеральном уровне и звеньев на местном уровне МЧС РФ, решают соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) с учетом конкретной обстановки.

В зависимости от обстановки подсистемы и звенья ГО могут функционировать одновременно во всех режимах.

Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ГО в различных режимах, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;

- выполнение программ по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защите населения, национального достояния, отраслей народного хозяйства (ОНХ), а также повышению устойчивости ОНХ;

- создание и обеспечение готовности сил и средств, обучение населения способам защиты и действиям в ЧС;

- создание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

- осуществление целевых видов страхования.

б) в режиме повышенной готовности:

- принятие непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев ГО комиссиями по ЧС, выработка предложений по нормализации обстановки;

- усиление дежурно-диспетчерской службы;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой, прогнозирование возможности возникновения ЧС;

- принятие мер по защите населения, повышение устойчивости ОНХ;

- повышение готовности сил и средств гражданской обороны.

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация защиты населения;

- выдвижение оперативных групп в районы ЧС для непосредственного руководства работами;

- выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;

- организация работ по ликвидации ЧС;

- организация работ по обеспечению устойчивости функционирования ОНХ, жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием природной среды в районах ЧС, обстановкой на аварийных ОНХ и прилегающих к ним территориях.

Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Государственные целевые программы разрабатываются в соответствии с решениями Совета Федерации, Президента, Правительства РФ и финансируются из федерального бюджета РФ. Содержание основных проектов, составляющих программу, и объемы финансирования согласовываются с соответствующими органами государственной власти и управлениями, участвующими в их реализации.

Финансирование ГО, ее подсистем и звеньев осуществляется за счет специальных фондов, выделяемых из федерального бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, страховых фондов и других источников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: