При вождении машин в горах строго соблюдать следующие правила:
- скорости движения и дистанции между машинами назначать с учетом обеспечения безопасности движения; перед подъемом приводить в готовность горный тормоз;
- на горных перевалах и узких дорогах движение машин допускать только в одну сторону и при возможности в светлое время; при движении ночью на опасных местах устанавливать ограждения и видимые сигналы;
- регулирование движения усиливать; в узких местах, на крутых поворотах и на перевалах дополнительно выставлять средства тяги и посты регулирования;
-на крутых подъемах и спусках личный состав машин может спешиваться; расчеты орудий на крутых и скользких спусках должны помогать удерживать орудия от скатывания.
2. Подготовка личного состава и техники к эксплуатации зимой.
Подготовка личного состава заключается: в проведении специальных занятий с водителями и личным составом ПТОР. Занятия организуются в масштабе части. На занятиях изучаются:
-особенности эксплуатации машин при низких температурах;(п-п р, горах)
|
|
-содержание и объем работ по подготовке машин и порядок их выполнения;
-правила технического обслуживания и хранения машин;
-способы и технические средства обеспечения работоспособности машин при низких температурах и правила пользования ими;
-средства обеспечения условий обитаемости водителей и экипажей машин и правила пользования ими;
-меры по поддержанию теплового режима двигателя при движении и на стоянках.
-особенности вождения машин и правила пользования средствами повышения проходимости машин;
-способы эвакуации застрявших или неисправных машин;
-характерные неисправности, встречающиеся при эксплуатации машин в условиях низких температур, способы их обнаружения и устранения;
-правила применения антифризов, тормозных жидкостей, этилированных бензинов и других эксплуатационных материалов;
-требования безопасности при эксплуатации машин в условиях низких температур.
По завершению занятий от личного состава принимается зачет. Его результаты объявляются приказом по части. Лица, сдавшие зачет, допускаются к эксплуатации машин в условиях низких температур. Личный состав ПТОР должен быть обучен выполнению всех операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин в различных климатических условиях.