Для поддержания машин в постоянной боевой готовности и обеспечения эффективного использования их в процессе эксплуатации требуется, чтобы машины были не только технически исправны, но и укомплектованы необходимым инструментом, запасными частями, принадлежностями и материалами (ЗИП).
Табель укомплектования машин индивидуальным комплектом ЗИП определен приказом Министра обороны. Приказ МО РФ №170 -2006г Руководство «о порядке обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием и укомплектования бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники комплектами запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов и резерными группами аккумуляторных батарей».
Состав индивидуальных (одиночных) комплектов ЗИП устанавливается ГАБТУ МО РФ и согласовывается с заводом-изготовителем для каждой марки машин.
В состав индивидуального комплекта ЗИП входят:
индивидуальный (одиночный) комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей для технического обслуживания машины водителем;
заправочный инвентарь и емкость под дополнительное горючее и масло;
средства для буксировки и повышения проходимости;
светомаскировочное и светотехническое оборудование;
средства обеспечения безопасности движения и плава;
пожарное оборудование и средства специальной обработки;
Укрывочные брезенты и средства утепления двигателя. Индивидуальный (одиночный) комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей для технического обслуживания машин водителем состоит из запасных частей, материалов, инструмента и принадлежностей, которыми оснащается каждая машина.
В заправочный инвентарь и емкости под дополнительное горючее и масло входят: ведро брезентовое 10 л, канистра емкостью 10 л под масло, насос ручной для переливания бензина, воронка заправочная, бачок для питьевой воды, а также канистры емкостью 20 л под дополнительное горючее. Шанцевый инструмент включает в себя: лопату, топор, пилу поперечную (1 на 10 автомобилей и на каждую гусеничную машину), лом. Средства для буксировки и повышения проходимости включают мостик колейный для преодоления траншей (комплект — две колеи), цепи противоскольжения мелкозвенчатые, трос буксирный, буксир жесткий (1 на 10 автомобилей) для автомобилей, грунтозацепы, бревна само вытаскивания для гусеничных тягачей. Светомаскировочное и светотехническое оборудование включает светомаскировочное устройство для всех машин, под кузовную подсветку — для автомобилей, световой экран для гусеничных тягачей, транспортеров. Средства обеспечения безопасности движения включают колодки горные (комплект — две колодки), аптечку медицинскую, знак аварийной остановки для всех машин, жилет спасательный, багор (для многоосных и гусеничных тягачей, способных преодолевать водные преграды на плаву).
Пожарное оборудование и средства специальной обработки включают огнетушитель, индивидуальный комплект для спецобработки, канистру емкостью 20 л под жидкость для спецобработки — для всех машин.
Тяжелые многоосные колесные тягачи, гусеничные тягачи и транспортеры согласно ведомости ЗИП могут иметь несколько огнетушителей.
Укрывочные брезенты и средства утепления включают утеплительный чехол капота двигателя и радиатора для всех машин, укрывочный брезент для гусеничных тягачей и транспортеров.
Приведенный состав не является неизменным. При совершенствовании конструкции машины возможны изменения в составе комплектов. Эти изменения заводом-изготовителем по согласованию с ГАБТУ МО РФ вносятся в комплектовочные ведомости ЗИП соответствующих марок машин.
Запасные части, инструмент, заправочный инвентарь, шанцевый инструмент, средства для буксировки, огнетушитель, аптечка медицинская, знак аварийной остановки размещаются на автомобильной технике при ее использовании в соответствии с установленными схемами (рис. 14.1, 14.2).
При содержании автомобильной техники на кратковременном хранении укрывочные брезенты и запасные части индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП хранятся, как правило, на машинах, а в отдельных случаях — на складе воинской части. При длительном хранении автомобильной техники индивидуальные (одиночные) комплекты ЗИП хранятся на складе воинской части.
Запасные части индивидуального (одиночного) комплекта разрешается расходовать для устранения неисправностей машины в пути. О расходе запасных частей и материалов из индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП командиром подразделения или техником делается отметка в ведомости ЗИП или в паспорте (формуляре). Расход запасных частей и материалов учитывается в книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.
Израсходованные запасные части и материалы, списанный инструмент и принадлежности индивидуального (одиночного) комплекта ЗИП пополняются за счет имущества текущего довольствия, путем закупки в децентрализованном порядке, или изготавливаются воинской частью. В период гарантийного срока службы автомобильной техники индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП пополняется заводами-изготовителями по рекламациям воинских частей.
Доукомплектование автомобильной техники шанцевым инструментом, заправочным инвентарем, медицинскими аптечками и другим имуществом, по которому ГАБТУ Министерства обороны РФ не является фондодержателем, производится соответствующими начальниками родов войск и служб по заявкам воинских частей. Огнетушителями машины обеспечивают органы квартирно-эксплуатационной службы.
Комплектность одиночных ЗИП и ход их пополнения учитывается в автомобильной службе воинской части по карточке некомплектности (ф 46)
Пояснения к рис. 14.2.
1 - удлинитель воздухозаборной трубы; 2 - нагнетатель для масла; 3 - тросы буксирные (два); 4 - ящик для инструмента с уложенными в нем сумками для нормалей; 5 - пенал для ЗИПа электрооборудования; 6 - коробка ПКГ (четыре); 7 - бачок для питьевой воды (два); 8 - шлемофон (три); 9 - щитки гидродинамические (левый и правый); 10 - прибор ТВН-25; 11 - ящик с грунтозацепами (два); 12 - ящик ЗИПа ДП-ЗА и Р-123; 13 - ограждение радиатора; 14 - лом; 15 - приспособление для самовытаскивания (два); 16 -приспособление для выпрессовки пальцев гусеницы с закрытым шарниром;
17 - пальцы звеньев гусеницы с открытым шарниром, наставки для расклепки пальцев гусеницы, стержень для выпрессовки пальцев гусеницы и палец технологический (для гусеницы с закрытым шарниром); 18 - выколотка пальцев гусеницы, приспособление для стягивания траков по шагу (для гусеницы с закрытым шарниром) и шприц рычажно-плунжерный; 19 - кувалды, пальцы обрезиненные (для гусеницы с закрытым шарниром), серьга соединительная и серьга промежуточная; 20 - звенья гусеницы (два); 21 - комплект ДК-4; 22 -канистры 20-л (две); 23 - брезент укрывочный; 24 - огнетушитель; 25 -лампа переносная и рукоятка для редуктора пускового подогревателя (для транспортеров первых выпусков; 26 - автомат; 27 - футляр аптечки АВ и ящик с инструментом; 28 - канистра 10-л для масла; 29 - сумка инструментальная и для нормалей; 30 - лопата саперная, топор, пила поперечная и ведро металлическое с уложенными в нем воронкой и шлангом. По истечению установленных сроков службы индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП-0 с машин списывается и изымается, а машины укомплектовываются новыми комплектами. Инструмент со списанных комплектов ЗИП-0 пригодный для дальнейшего использования возвращается на укомплектование рабочих мест постов пунктов ЕТО и других элементов парка.
Исчисление сроков службы инструмента и принадлежностей производится со дня ввода машины в строй. Срок службы укрывочных брезентов, спасательных жилетов, огнетушителей, чехлов утеплительных исчисляется со дня приема машины представителем заказчика на заводе-изготовителе, аптечек медицинских — со дня из выдачи на машины. Резинотехнические изделия, входящие в состав ЗИП, освежаются, как правило, через 5-7 лет. При передаче автомобильной техники из одной воинской части в другую вместе с ней передается индивидуальный (одиночный) комплект ЗИП по перечню ведомостей заводов-изготовителей. При передаче в народное хозяйство с машиной передается только инструмент водителя. В капитальный и средний ремонт машины направляются без индивидуальных (одиночных) комплектов ЗИП.
3. Пуск двигателя КамАЗ-740 с помощью ЭФУ.
- прокачать топливную систему ручным топливоподкачивающим насосом до открытия перепускного клапана топливного насоса высокого давления;
- установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопить рукоятку остановки двигателя;
- нажать педаль топлива до среднего положения и вытянуть рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;
- включить выключатель батарей автомобиля;
- нажать кнопку включения ЭФУ и удерживать ее в течение всего времени пуска, одновременно наблюдать за показанием
стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);
- нажать до упора педаль сцепления;
- после загорания контрольной лампы нажать до упора педаль подачи топлива;
- не отпуская кнопки, включить стартер, повернуть ключ во
второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только
при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25-30 с;
- удерживать кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с.
Не пользуйтесь открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.
В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включениями 1-2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите и устраните причину неисправности.