Значительный рост предложения журнальной продукции, особенно глянцевых изданий, и усиление конкуренции повысили роль рекламы журналов в их продвижении на рынке. Российские печатные издания используют все основные виды рекламоносителей: телевидение, радио, наружную и indoor рекламу, выставочную деятельность и спонсорство.
Для того чтобы продвижение журнала шло успешно, необходимо иметь в запасе арсенал самых разнообразных форм, приемов и методов.
основные принципы продвижения
- Журнал должен бросаться в глаза везде, где только можно.
- Темп продвижения должен нарастать взрывоподобно и затем сохраняться на достигнутом уровне достаточно долго (так в России по телевидению раскручивался журнал "Лиза"). Необходимо создать условия, чтобы журнал можно было бы купить в любой момент: продавать ее со скидкой, раздавать бесплатно в самолетах, поездах, местах массового скопления людей (на российском рынке так продвигают журналы Cноб и корпоративное издание российской авиакомпании Аэрофлот, журнал выходит под одноименным названием).
|
|
- Рекламная кампания должна быть связана с броскими отличительными особенностями издания ("Комсомольская правда" – "Мы удивляем каждый день", "Московский комсомолец" – "Жизнь – тоска, читай МК", "Ведомости" – "Мы выпускаем ценные бумаги. На двенадцати листах. Каждый день").
Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR поддержка и т. д. При участии в организации события в качестве спонсора, имя спонсора фигурирует в рекламно-информационной продукции мероприятия, афишах и биллбордах, в оформлении сцены и публикациях СМИ.
Планирование продвижения. Перед тем как начать осуществлять мероприятия по продвижению, все его элементы необходимо тщательно проработать и спланировать. Кроме того, все расходы изначально должны быть заложены в бюджет маркетинга, а он в свою очередь – в бюджет медийной компании.
Продвижение медийного продукта, как правило, состоит из двух взаимосвязанных блоков – рекламной кампании (печатные СМИ, радио, телевидение, кино, наружная реклама, реклама на транспорте и в Интернете) и стимулирования сбыта (оформление мест продаж, фирменные сумки и пакеты, флаги)
рекламирование продвигаемого издания в газетах имеет вид полноценного материала о продвигаемом продукте (интервью с главным редактором, издателем), либо объявление о проведении, например, праздника газеты или журнала или анонс лучших материалов предстоящего номера.
|
|
Телереклама. Потребитель информационного продукта быстрее купит известное по телерекламе издание. Этим активно пользовался при проведении своих рекламных кампаний издатель журнала "Лиза" – немецкий медиа-концерн "Бурда". Наверняка многим запомнился телевизионный ролик "Аргументов и фактов" с собачкой, ставшей символом газеты. Этот ролик активно используется "Аргументами и фактами" при проведении своих кампаний.
Рекламирование в кинотеатрах. Ролик перед началом кино. Другой формой является реклама в самих кинофильмах или так называемый продакт-плэйсмент (product placement, размещение продукта). Самым ярким примером этой разновидности кинорекламы является фильм "Сбежавшая невеста", где недвусмысленно рекламируется бренд газеты США "USA Today", в которой главный герой работает колумнистом. Но подобная реклама очень дорогая, так как работа эта – штучная.
Наружная реклама и реклама на транспорте. - продолжительное время воздействия на потребителя, может сохраняться недели, месяцы и даже годы.
Рекламная литература. листовки, брошюры и буклеты, каталоги, почтовые открытки, почтовые принадлежности гостиниц, вложения, листки для записи телефонов, ярлычки, прайс-листы (прейскуранты) и бланки заказов, бланки участия в конкурсах, календари и др.
Продукция с логотипом (изображением) продвигаемого издания. Сумки и пакеты с логотипом медийного продукта, одежда (футболки, спортивные рубашки, кепки, шляпы, головные повязки, козырьки, свитеры, спортивные костюмы, шарфы, дождевики, галстуки, фартуки, клубные куртки, спортивные рубашки, ветровки, пояса и др.), зонтики, полотенца, флаги, небольшие подарки (ручки, брелоки для ключей, карандаши, линейки, разрезные и перочинные ножи, открывалки для бутылок, бумажники, калькуляторы, фирменные кружки, значки) и др.
Оформление мест продажи – рекламные афиши, плакаты, ламбрекены (полосы бумаги, натягиваемые в верхней части окон), муляжи изданий, световые витрины и стенды, портреты и фигурки, представляющие логотип издания или бренд издательского дома, стойки, в которых находится продвигаемое издание, наклейки и переводные картинки (приклеиваются на киоски, лотки, стены), тарелочки для мелочи около кассы, пепельницы, подставки, билеты на всевозможный транспорт, в кино и др., торцы полок, реклама в магазинах, на зданиях, киосках и др. (видео- и телеэкраны, табло с бегущей строкой и т.д.), меню (в ресторане, кафе и др.), и др.
Реклама в книгах. Еще в дореволюционной России издатели, выпускавшие помимо газет и журналов книги, рекламировали первые во вторых и наоборот. может присутствовать на задней стороне обложки или на дополнительных страницах после самого книжного текста. Одной из разновидностей книжной рекламы является реклама на книжных закладках. СМИ рекламируются также в различных справочниках и ежегодниках.
Таким образом можно констатировать, что журналы как и другие информационные продукты нуждаются в системных маркетинговых усилиях, для успешного рыночного продвижения.