Способ разделения цветового оттенка на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK, HSB.
Цветовая модель RGB используется для излучаемого цвета, т.е. при подготовке экранных документов. Любой цвет можно представить в виде комбинации трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эти цвета называются цветовыми составляющими.
При кодировке цвета точки изображения с помощью трех байтов, первый байт кодирует красную составляющую, второй — зеленую, третий—синюю. Чем больше значение байта цветовой составляющей, тем ярче этот цвет. При наложении одной составляющей
на другую яркость суммарного цвета также увеличивается. Поэтому цветовая модель RGB, использующаяся для излучаемого цвет:. называется аддитивной.
Цветовая модель CMYK используется при работе с отраженны :ч цветом, т. е. для подготовки печатных документов. Цветовыми с -ставляющими этой модели являются цвета: голубой (Cyan), лиз-.~ вый (Magenta), желтый (Yellow) и черный (BlacK). Эти цвета пол. -чаются в результате вычитания основных цветов модели RGB к: белого цвета. Черный цвет задается отдельно. Увеличение количества краски приводит к уменьшению яркости цвета. Поэтому цветовая модель CMYK, использующаяся для отраженного цвета, называются субтрактивной.
Цветовая модель HSB наиболее удобна для-человека, т. к. об. хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Компонентами модели HSB являются: тон (Hue), насыщенности (Saturation), яркость цвета (Brightness). Тон — это конкретный оттенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность, илу чистоту. Яркость же зависит от примеси черной краски, добавленной к данному цвету. Модель HSB удобно применять при создана»: собственно изображения, а по окончании работы изображение можно преобразовать в модель RGB или CMYK. Представление и обработка звука
Из курса физики известно, что звук — это колебания воздуха. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с помощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение. Для компьютерной обработки такой аналоговый сигнал нужно преобразовать в последовательность двоичных чисел. Можно измерять напряжение через равные промежутки времени и записывать полученные значения в память компьютера. Этот процесс и есть дискретизация (или оцифровка).
В процессе временной дискретизации звука звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки. Для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется некой дискретной последовательностью уровней громкости. Чем больше уровней громкости может быть выделено в процессе кодирования, тем более качественным будет звучание. Современные звуковые карты позволяют для кодирования каждого значения амплитуды звукового сигнала выделить 16 бит (это так называемая глубина звука). Количество различных уровней сигнала можно вычислить по формуле: N = 2', где i — глубина звука. Таким образом, для современных звуковых карт количество различных уровней сигнала равно Лг = 2"1 = 65538.
Качество кодирования будет напрямую зависеть от количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Этот показатель называется частотой дискретизации. Чем выше частота дискретизации (т. е. количество отсчетов за секунду) и чем больше разрядов отводится для каждого отсчета, тем точнее будет представлен звук. Но при этом увеличивается и размер звукового файла.
По окончании процесса дискретизации, звуковая информация хранится в памяти компьютера в виде двоичных кодов. При этом качество двоичного кодирования звуковой информации определяется двумя показателями: глубиной кодирования и частотой дискретизации.,
Для того чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно выполнить обратное преобразование, а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.
Представление и обработка видеоизображения
Современные компьютеры используются и для работы с видеоинформацией - на них можно просматривать видеофильмы, видеоклипы и т. п., однако следует помнить о том, что для качественного воспроизведения видео компьютер должен обладать высоким быстродействием и иметь достаточный объем видеопамяти.
Видеоинформация представляет собой совокупность звуковой и графической информации, где для создания эффекта движения используется быстрая смена статичных картинок.
Понятие мультимедиа
Термин «мультимедиа» происходит от английских слов multi — много и media — среда. В информатике под мультимедиа понимают интерактивные системы, которые обеспечивают одновременную работу со звуком, графикой, анимацией, видео, текстами и статическими изображениями. Технологии мультимедиа широко применяются в:
- образовании (обучающие программы, системы тестирования, виртуальные лаборатории, электронные справочники, словари, энциклопедии и т. п.);
- искусстве (кино, телевидение, анимация, виртуальные художественные галереи, музыкальные альбомы);
- рекламе (видеоролики), науке (имитационное моделирование);
- торговле и других областях.