Цветовые модели

Способ разделения цветового оттенка на составляющие компо­ненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике при­меняются три цветовые модели: RGB, CMYK, HSB.

Цветовая модель RGB используется для излучаемого цвета, т.е. при подготовке экранных документов. Любой цвет можно предста­вить в виде комбинации трех основных цветов: красного (Red), зе­леного (Green) и синего (Blue). Эти цвета называются цветовыми составляющими.

При кодировке цвета точки изображения с помощью трех бай­тов, первый байт кодирует красную составляющую, второй — зеле­ную, третий—синюю. Чем больше значение байта цветовой составля­ющей, тем ярче этот цвет. При наложении одной составляющей

на другую яркость суммарного цвета также увеличивается. Поэто­му цветовая модель RGB, использующаяся для излучаемого цвет:. называется аддитивной.

Цветовая модель CMYK используется при работе с отраженны цветом, т. е. для подготовки печатных документов. Цветовыми с -ставляющими этой модели являются цвета: голубой (Cyan), лиз-.~ вый (Magenta), желтый (Yellow) и черный (BlacK). Эти цвета пол. -чаются в результате вычитания основных цветов модели RGB к: белого цвета. Черный цвет задается отдельно. Увеличение количе­ства краски приводит к уменьшению яркости цвета. Поэтому цветовая модель CMYK, использующаяся для отраженного цвета, назы­ваются субтрактивной.

Цветовая модель HSB наиболее удобна для-человека, т. к. об. хорошо согласуется с моделью восприятия цвета человеком. Ком­понентами модели HSB являются: тон (Hue), насыщенности (Saturation), яркость цвета (Brightness). Тон — это конкретный от­тенок цвета. Насыщенность характеризует его интенсивность, илу чистоту. Яркость же зависит от примеси черной краски, добавлен­ной к данному цвету. Модель HSB удобно применять при создана»: собственно изображения, а по окончании работы изображение мож­но преобразовать в модель RGB или CMYK. Представление и обработка звука

Из курса физики известно, что звук — это колебания воздуха. Если преобразовать звук в электрический сигнал (например, с по­мощью микрофона), мы увидим плавно изменяющееся с течением времени напряжение. Для компьютерной обработки такой аналого­вый сигнал нужно преобразовать в последовательность двоичных чисел. Можно измерять напряжение через равные промежутки вре­мени и записывать полученные значения в память компьютера. Этот процесс и есть дискретизация (или оцифровка).

В процессе временной дискретизации звука звуковая волна разби­вается на отдельные маленькие временные участки. Для каждого та­кого участка устанавливается определенная величина амплитуды. Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени заменяется некой дискретной последовательностью уров­ней громкости. Чем больше уровней громкости может быть выделе­но в процессе кодирования, тем более качественным будет звучание. Современные звуковые карты позволяют для кодирования каж­дого значения амплитуды звукового сигнала выделить 16 бит (это так называемая глубина звука). Количество различных уровней сиг­нала можно вычислить по формуле: N = 2', где i — глубина звука. Таким образом, для современных звуковых карт количество различ­ных уровней сигнала равно Лг = 2"1 = 65538.

Качество кодирования будет напрямую зависеть от количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Этот показатель называется частотой дискретизации. Чем выше частота дискретиза­ции (т. е. количество отсчетов за секунду) и чем больше разрядов отводится для каждого отсчета, тем точнее будет представлен звук. Но при этом увеличивается и размер звукового файла.

По окончании процесса дискретизации, звуковая информация хранится в памяти компьютера в виде двоичных кодов. При этом качество двоичного кодирования звуковой информации определяется двумя показателями: глубиной кодирования и частотой дискретизации.,

Для того чтобы воспроизвести закодированный таким образом звук, нужно выполнить обратное преобразование, а затем сгладить получившийся ступенчатый сигнал.

Представление и обработка видеоизображения

Современные компьютеры используются и для работы с видео­информацией - на них можно просматривать видеофильмы, видео­клипы и т. п., однако следует помнить о том, что для качественного воспроизведения видео компьютер должен обладать высоким быст­родействием и иметь достаточный объем видеопамяти.

Видеоинформация представляет собой совокупность звуковой и графической информации, где для создания эффекта движения ис­пользуется быстрая смена статичных картинок.

Понятие мультимедиа

Термин «мультимедиа» происходит от английских слов multi — много и media — среда. В информатике под мультимедиа понимают интерактивные системы, которые обеспечивают одновременную ра­боту со звуком, графикой, анимацией, видео, текстами и статиче­скими изображениями. Технологии мультимедиа широко применя­ются в:

- образовании (обучающие программы, системы тестирования, виртуальные лаборатории, электронные справочники, словари, эн­циклопедии и т. п.);

- искусстве (кино, телевидение, анимация, виртуальные художе­ственные галереи, музыкальные альбомы);

- рекламе (видеоролики), науке (имитационное моделирование);

- торговле и других областях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: