Полномочия Государственной Думы

Конституция Российской Федерации (статья 103) определяет следующие полномочия Госдумы и даёт право выносить постановления по ним:

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

· заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;

· решение вопроса о доверии Правительству;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального Банка РФ;

· назначение на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты РФ и половины состава её аудиторов;

· назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная дума принимает Федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Под принятым федеральным законом по смыслу ч. 1 ст. 107 Конституции РФ понимаются: законы, принятые Государственной думой и одобренные Советом Федерации в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 4 ст. 105 Конституции РФ; законы, повторно принятые Государственной думой в соответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренные Государственной думой и Советом Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Кроме того, принятый федеральный закон подписывается и обнародуется Президентом РФ.

В том же порядке должен приниматься, подписываться и обнародоваться и акт законодательного органа, посредством которого осуществляется официальное, имеющее силу закона разъяснение федерального закона. Если же разъяснение предпринято в форме постановления Государственной думы, то есть без соблюдения требований ст.ст. 105, 106, 107 Конституции РФ, предъявляемых к принятию федеральных законов, то оно не может рассматриваться в качестве акта Федерального собрания — законодательного органа РФ. Будучи актом лишь одной из его палат, такое постановление не является аутентичным официальным разъяснением закона. Нельзя его признать и делегированным официальным разъяснением закона, поскольку Конституция РФ не предоставляет Государственной думе соответствующего права.

107. Совет Федерации: состав, порядок формирования, полномочия.

В соотв/ с К. - СФ "верхней" палатой ФС. В действ.СФ выполняет три осн. задачи: 1) не позволяет нижн. палате принимать не доконца продуманные законы; 2) ограничивать злоупотребления исполнит. власти(в т.ч. и главы государства); 3) обеспечивать интересы отдельных терр. илинационально-терр. общностей. Порядок Формирования СФ. В соотв. с К. РФ и ФЗ от № 192 95г. "О порядкеформирования Совета Федерации РФ" Кандидат – гражданин РФ от 30 лет, безупречная репутация, постоянно проживающий на терр-ии соответствующего S в течение 5 лет.В СФ входят в качестве его членов по два представителя от каждого из S-в РФ (представители законодат. и исполнит. органов гос. власти субъкта). Если в S двухпалатный законод. орган, то представитель в СФ определяется обеими палатами. Наделяются полномочиями соответственно законодат. (представит.) органом гос. власти S РФ нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом S РФ (руководителем высшего исполнит. органа гос. власти S РФ) на срок полномочий указанного органа гос. вл. S РФ. - Кандидатуры для наделения полномочиями члена СФ – представителя от законодательного (представит.) органа гос. вл. S РФ вносятся на рассмотрение этого органа его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее 1/5 от общего числа депутатов. (Вправе внести не более 1 кандидатуры). Решение о наделении полномочиями принимается большинством голосов от общего числа депутатов в течение 1 мес. со дня первого заседания в правомочном составе законодат. органа гос. вл. S РФ нового созыва и оформляется постановлением. - Кандидат на должность высш. должност. лица S РФ (руков-ль высш. исполнительного органа) представляет в избирательную комиссию (если избирается гражданами) или в законодат. (представит.) орган гос. вл. соответствующего S (если его избрание осущ-ся депутатами этого органа) 3 кандидатуры, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена СФ. Решение о наделении полномочиями принимается вновь избранным должн. лицом не позднее чем на след. день после дня его вступления в должность и оформляется соответств. указом (постановлением). Полномочия члена СФ начинаются со дня вступления в силу решения о наделении его полномочиями и прекращаются со дня вступления в силу решения о наделении полномочиями нового члена СФ – представителя этого же органа гос. власти субъекта РФ. Внутренняя структура СФ. Исходя численности S-в РФ (85), число членовСФ д.б. - 170 чел. Из своего состава СФ избирает Председателя СФ изаместителей Председателя СФ (они не м.б. представителями от одного S РФ).При голосовании на эти посты необходимо получить более половины голосоввсех членов СФ. Результаты голосования оформляются постановлениями СФ.Председатель и заместители ведут заседания палаты; ведают внутр.распорядком, организуют работу всех органов и структурных подразделений СФ.Полномочия и статус этих лиц, закреплены в Регламенте СФ, утвержденномпостановлением СФ № 42-СФ 96г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: