Воспитание и обучение в странах Древнего Востока

Древний Восток объединял рабовладельческие государства (Шумерии, Вавилония, Ассирия, Египет, Индия, Китай), которые существовали в IV-I тыс. до н э на территории Южной Азии и частично в

Северной Азии Созданная ими цивилизация сильно повлияла на культурное развитие человечества

С появлением классового общества воспитание подрастающего поколения приобрело классового характера, выделилось как самостоятельная социальная функция общества На этом этапе появились специальные учебно-вос овне заведения - школы, в которых систематически обучали детей их появление способствовало возникновению различных систем письма (шумерское, египетское, китайское и др.) Первые школы были открыты в Ш-II тыс. до н е в Шумере Египте, Индии, Китае, и с тех пор систематическое обучение стало важной составляющей процесса воспитанияховання.

Школы в Шумере (ранняя рабовладельческое государство на территории Двуречья - между реками Тигр и Евфрат) возникли в середине III тыс. до н.э Главным их задачей была подготовка писцов, обучение их клинописи - - трансформированной пиктографического письму, что представляет собой комбинации различных вертикальных и горизонтальных клиновидных рисков (система насчитывала до 600 знаков) Такие школы называли \"домами глу няних табличек \", а учителей - родителями дома глиняных табличек, учеников - сыновьями дома глиняных табличек Названия происходят от того, что шумеры писали на мокрых глиняных таблицах Ученики также усваивали с ния по ботанике, зоологии, географии, математики, грамматики, литературы Обучение было длительным, стоило дорого, поэтому оно было доступно только детям знати

В Древнем Египте школы появились в III тыс. до н.э вместе с возникновением письменности Здесь существовали дворцовые школы, школы для жрецов, школы писцов, школы для различных служащих В них пользовались иероглиф фично (иероглиф - священный знак) письмом, которое насчитывало до 700 иероглифов Ученики писали черной краской на папирусе с помощью тонкой бамбуковой палочки В школе при дворце фараона занятия продолжались с р Анку до позднего вечера Здесь царила строгая дисциплина, использовали телесные наказания Будущие чиновники обучались чтению, письму, счету, гимнастическим упражнениям, плаванию и хорошим манерам В школах для жрецов, помимо знаний по общим предметам, давали религиозное образование, учили астрономии и медицины Дети высшей знати получали образование в военных школах, откуда выходили военачальникєначальники.

В Древней Индии (III тыс. до н.э) воспитание было кастовым Существовали школы только для двух высших сословий: брахманов (жрецов) и кшатриев (военной знати) Школу брахманов возглавлял учитель Обучение в ней длит вало 10 - 12 лет (от 6-12 до 22-24 лет) Во время обучения дети проживали в доме учителя, возились в его хозяйстве В школе брахманов из детей высшей касты готовили служителей Бога, которые свое жизнь посвящали изучению священных книг - Вед В школах кшатриев учились дети военной знати, овладевая науку владения оружием, езду верхом, гимнастические упражнения, а также математику, поэзию, музы ку, этику и танцы низкие касты (вайшьев - земледельцы, скотоводы, торговцы; шудры - потомки покоренного доарийского населения, мелкие ремесленники) не могли получать образованийати освіту.

В Древнем Китае письменность возникла во II тыс. до н.э., что начало обучения грамоте Оно было длительным и доступным лишь детям из состоятельных семей До появления общеобразовательных школ в Китае существовали так с называемые общинные школы, в которых юношей бесплатно обучали стрельбе из лука, песен и обрядов, впоследствии - верховой езды, письма и счета Обучение начиналось с шести лет Основными его методами были запоминает ування, подражания, ограничения свободы и инициативы В школах царила суровая дисциплина, применяли телесные наказания Для подготовки чиновников действовали специальные (юридические, медицинские, математические, х удожни) учебные заведения Впоследствии было открыто высшие аристократические школы, в которых обучали ораторского искусства, философии, религиозной морали, астрономии, медицины и ицини та ін.

Первую частную школу в Древнем Китае открыл историк, философ, государственный деятель, религиозный учитель Конфуций (ок 551-479 дон е) В философских школах учили ораторского искусства, риторики, логики и, умение полемизировать, дискутировать Именно в Китае впервые был введен сдачи экзамена для тех, кто хотел стать ученым или чиновникомником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: