В автотранспортных предприятиях общественного пользования, независимо от размера, внедрена система централизованного управления производством технической службы — ЦУП.
В АТП небольших размеров ведомственного подчинения и со слабой технической оснащенностью существует управление производством технической службы методом специализированных бригад.
ЦУП является руководящим структурным подразделением технической службы АТП, которое осуществляет планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов.
Все производство ТО и ремонта автомобилей распределено на 4 комплекса:
1. ТОД (техническое обслуживание и диагностика).
Занимается вопросами организации технического обслуживания и диагностики и отработкой современной технологии, с обеспечением полного объема выполняемых работ с высоким качеством.
2. Т. Р. (текущий ремонт на постах).
Организует работу зоны заявочного, ремонта, обеспечивает полноту выполняемых работ с высоким качеством.
|
|
3. Подготовка производства — подчиняется непосредственно диспетчеру ЦУП.
Выполняет следующие работы:
Организация работы промежуточного склада, запасных частей, материалов, агрегатов оборотного фонда;
обеспечение неснижаемого запаса агрегатов оборотного фонда. Осуществляет мойку агрегатов, их транспортировку по зонам и отделениям, комплектует агрегаты из деталей и узлов, поступающих с центрального склада и ремонтных отделений, перегоняет автомобили в зоны и на стоянку.
4. Р. У. (ремонтные участки).
Организует ремонт агрегатов и узлов, обеспечивая высокое качество и неснижаемый запас агрегатов на промскладе.
ЦУП состоит из 2-х групп:
а) Группа оперативного управления.
Занимается вопросами организации производства ТО и ремонта автомобилей.
б) Группа обработки документов, их анализа и учета.
Для осуществления руководства и контроля за работой производственных комплексов используются автоматизированные пульты управления, телевидение, световое табло, магнитофоны, радио, телефонная связь и ЭВМ.
Схема структуры и управления технической службы.
|
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||
Диспетчер ЦУП ежедневно пишет рапорт главному инженеру, в котором отражается количество проводимых ЕО, ТО-1, ТО-2, заявочного текущего ремонта; отремонтировано узлов и агрегатов, количество случаев брака, коэффициент выпуска автомобилей на линию, фактическое количество ремонтных рабочих.
|
|
Внедрение ЦУП позволяет увеличить коэффициент выпуска автомобилей на линию за счет оперативного руководства технической службой, а соответственно улучшить технико-экономического показатели работы АТП.