Экспериментальная часть. Изучить при увеличении 200х и зарисовать структуру чистой сурьмы

Задача № 2.1

Изучить при увеличении 200х и зарисовать структуру чистой сурьмы. Объяснить, каким образом микроанализ позволяет обнаружить границы зерен в металле.

Указать, в результате какого явления зерна одного и того же металла кажутся в микроскопе неодинаково окрашенными.

Задача № 2.2

Изучить при увеличении 200х и зарисовать структуру:

а) чистой меди;

б) латуни с содержанием 30% цинка после прокатки и отжига.

Объяснить, почему структура чистого металла (меди) и выбранного в задаче двухкомпонентного сплава (латуни) не отличаются принципиально при просмотре в микроскоп.

Какой способ анализа позволяет различить эти металлы?

Задача № 2.3

Изучить при увеличении 400х и зарисовать микроструктуру:

а) сплава системы «Pb–Sb» с 13% Sb;

б) сплавы той же системы с 25% Sb.

Объяснить, что собой представляют:

а) темная структурная составляющая в обоих образцах, условия её образования и количество фаз, из которых она состоит;

б) светлая структурная составляющая во втором образце (с 25% Sb). Указать условия образования зерен светлой составляющей и причины, по которым её зерна имеют большие размеры, чем зерна темной составляющей.

Контрольные вопросы

1. Что такое микроанализ?

2. Чем отличается металлографический микроскоп от биологического микроскопа?

3. Что такое «микрошлиф»?

4. Что такое «компонент», «фаза», «структура»?

5. Укажите на три основных типа соединений, составляющих структуру сплавов, опишите строение каждого из них, укажите число фаз в этих соединениях.

6. Что такое «анизотропия»?

7. Как образуются зерна в металлах и сплавах?

8. Как влияет размер зерен на механические свойства металлов и сплавов?

9. Что такое «эвтектика» и условия её образования?

10. Что такое «избыточный» компонент?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: