(по В.Р. Сахарову)
1. Дата 2. Фамилия выступающего
3. Тема выступления
Оценка даётся по 4-балльной системе (2,3, 4, 5),
«0» - отсутствие данного критерия в выступлении
Критерии оценки | Оценка в баллах | Замечания |
I. Содержание. | ||
Теоретический уровень (научность) | ||
Острота постановки вопросов | ||
Связь с жизнью, практикой | ||
Новизна материала (информативность выступления) | ||
Логичность, убедительность | ||
II. Методика изложения | ||
Структура выступления | ||
Наличие фактов и их достоверность | ||
Применение технических средств, наглядных пособий и умение их использовать. | ||
Внесение разрядки и элементов юмора | ||
Контакт с аудиторией и возбуждение интереса к выступлению | ||
III. Мастерство речи | ||
Простота и доходчивость | ||
Свободное владение материалом (несвязанность выступающего с текстом) | ||
Правильность речи (словоупотребление, ударение, произношение, повторение фраз) и её образность | ||
Эмоциональность и интонация | ||
Техника речи (дикция, темп, жесты) | ||
IV. Другие замечания | ||
Определение цели и плана выступления, полнота раскрытия темы, учет особенностей аудитории, правильность расчета времени, удовлетворенность ответами на вопросы, внешний вид выступающего | ||
V. Личностные качества выступающего | ||
Общая эрудиция | ||
Убежденность в излагаемом | ||
Принципиальность и доброжелательность | ||
Тактичность и скромность | ||
Влияние личности и выступления в целом на аудиторию |
Приложение 3
|
|
Варианты проверочных заданий (тестов)
Варианты закрытых тестов
(с принудительным выбором одного из правильных ответов)
Вариант теcта по теме 1
1. Опознание, отождествление чего-либо с чем-либо, сличение одного объекта с другим называется:
а) интерпретацией
б) идентификацией V
в) интроспекцией
2. Понятие служебной деятельности, означающее оказание взаимного уважения и почестей служащими и служебными подразделениями, называется:
а) приветствием V
б) долгом
в) честью
3. Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством и санкционированных его принудительной силой, называется:
а) кодексом
б) правом V
в) регламентом
4. К признакам правонарушения не относится:
а) общественная опасность
б) противоправность
в) рецидив V
5. Юридическая ответственность - это:
а) обязанность правонарушителя нести санкции, предусмотренные правовыми нормами и принимаемые компетентными органами за совершаемое им противоправное деяние V
|
|
б) причинение лицом вреда для устранения опасности непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а так же охраняемым законом интересам общества или государства
в) осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий находящихся там вещей и документов
8. Устойчивая правовая связь человека и государства, состоящая во взаимодействии их прав и обязанностей, называется:
а) правовой статус личности
б) гражданство V
в) подданство
9. К признакам гражданского общества не относятся:
а) милитаризм V
б) наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина
в) свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм
15. Лицо не освобождается от юридической ответственности по основанию:
а) необходимая оборона
б) принадлежность политической элите V
в) исполнение приказа
Вариант теcта по теме 2
1. Общение бывает:
а) вербальным
б) невербальным
в) все ответы верны V
2. Основателями метода NLP считаются:
а) В. Вундт и З. Фрейд
б) А. Маслоу и Д. Келли
в) Р. Бэндлер и Д. Гриндер V
3. Автором книги «Язык телодвижений» является:
а) А. Пиз V
б) И. Вольф
в) Э. Берн
4. Склонность людей принимать за «чистую монету» описания или общие оценки своей личности, если они преподносятся под видом научного, ритуального или магического явления называется эффектом:
а) ореола
б) Барнума V
в) Зейгарник
5. Императив поведения и общения «поступай с другими так, как ты поступил бы с собой» характеризуется определением:
а) серебряное
б) золотое V
в) платиновое
6. Совокупность телодвижений (жестов, мимики) применяемых в процессе человеческого общения называется:
а) кинесикой V
б) ольфакторной системой
в) экстралингвистикой
7. Общение как восприятие людьми друг друга называется:
а) коммуникацией
б) перцепцией V
в) интеракцией
8. Манипуляции рукой партнера по общению, отвод взгляда влево-вверх свидетельствуют о его:
а) искренности
б) лживости V
в) задумчивости
9. Сцепленные в замок кисти рук собеседника, сжатые кулаки говорят о его:
а) высоком самоконтроле V
б) независимости
в) отвлеченности
10. Изучение характера человека по лицу называется:
а) паралингвистикой
б) графологией
в) физиогномикой V
Вариант теcта по теме 3
1. Этикет – это:
а) внутренние нормы нравственности и морали каждого конкретного человека
б) совокупность правил, регламентирующих внешнее проявление человеческих взаимоотношений
в) нормы общения принятые в высшем обществе V
2. Культура речи – это:
а) нормативность речи, ее соответствие требованиям, предъявляемым языку в данном языковом коллективе в определенный исторический период V
б) владение высоким литературным стилем речи отличным от стиля повседневного общения
в) отсутствие в речи нецензурных, грубых, бранных слов
3. В русском языке выделяют следующие стили:
а) высокий, просторечный, документационный, рабочий
б) эпистолярный, учебный, литературный, формальный
в) разговорный, художественный, публицистический, деловой, научный V
4. В структуру служебного этикета входят:
а) общегражданский этикет, функционально-должностной, атрибуты V
б) этикет воинской части, служебного подразделения
в) этикет формы одежды, форм общения, формы несения службы
5. Дресс-код – это:
а) единица криптографии
б) манера поведения
в) рекомендуемый вариант формы одежды сотрудников V
6. Человек, который совместно с кем-либо выполняет определенное дело, принимает участие в каких-либо действиях, называется:
а) товарищ V
б) брат
в) друг
7. Обычаи, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение, называются:
|
|
а) мотивом
б) стереотипом
в) традицией V
8. Человек, отличающийся точностью во времени, считается:
а) пунктуальным V
б) демонстративным
в) экстравертированным
9. Осознание и чувство моральной ответственности за свое поведение, свои поступки перед самим собой называется:
а) долгом
б) совестью V
в) обязанностью
10. Целенаправленно формируемый образ какого-либо лица призванный оказать на кого-то эмоционально-психологическое воздействие с целью популяризации называется:
а) имиджем V
б) модой
в) эмпатией
Вариант теcта по разделу I
1. Система взглядов человека на мир, общество, природу, себя - это:
а) идеалы
б) мировоззрение V
в) склонности
2. Основные направления воспитательной деятельности руководителя:
а) нравственное, социально-правовое, физическое
б) эстетическое, экологическое
в) все ответы верны V
3. К высшим эстетическим чувствам относятся:
а) чувство прекрасного, комического, трагического, отвращение к безобразному V
б) чувство долга, стыд, совесть, патриотизм
в) удивление, недоумение, любопытство, сомнение
4. Система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумевающейся в обществе нормы, называется:
а) девиантным поведением V
б) немотивированным поведением
в) сомнительным поведением
5. Отклонения в поведении, ориентированные на внешнюю среду, называются:
а) экстравертированными V
б) интровертированными
в) дистимическими
6. К методам руководства относятся:
а) приказ, распоряжение, инструктирование, наставление
б) совет, просьба, уговаривание
в) все ответы верны V
7. Целенаправленный процесс воздействия на сознание, чувства и волю служащих с целью формирования у них убеждений, качеств личности, необходимых для боя и службы, называется:
а) обучением
б) воспитанием V
в) развитием
8. Негативная оценка, осуждение, в том числе пресечение действий подчиненных, нарушающих уставные требования, нравственные нормы поведения - это:
а) метод убеждения
б) метод поощрения
в) метод принуждения V
|
|
9. К высшим интеллектуальным чувствам относятся:
а) чувство прекрасного, комического, трагического, отвращение к безобразному
б) чувство долга, стыд, совесть, патриотизм
в) удивление, недоумение, любопытство, сомнение V
10. Волевой компонент психологии служебного коллектива - это:
а) коллективное мнение
б) коллективные традиции, ритуалы V
в) коллективное настроение
11. Общение как взаимодействие партнеров характеризует:
а) коммуникация
б) перцепция
в) интеракция V
12. Теория и искусство красноречия называется:
а) риторикой
б) дискуссией
в) постулатом
13. Систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-либо однородную область общественных отношений, называется:
а) уставом
б) кодексом V
в) распорядком
14. Прямое использование должностным лицом своего служебного положения в целях личного обогащения называется:
а) подлогом
б) взяткой
в) коррупцией V
15. Личная зона для общения составляет:
а) до 0,5 м.
б) до 1,2 м. V
в) до 3,6 м.
Вариант теcта по теме 6
1. Конфликт – это:
а) борьба мнений
б) спор, дискуссия по острой проблеме
в) противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений V
2. Конфликтогены – это:
а) слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту V
б) проявления конфликта
в) причины конфликта, опосредованные социальным статусом личности
3. Технологии рационального поведения в конфликте это:
а) совокупность способов психологической коррекции, направленной на обеспечение конструктивного взаимодействия конфликтантов на основе самоконтроля своих эмоций V
б) совокупность способов воздействия на соперника, позволяющих добиться реализации своих целей в конфликте
в) вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у соперника намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями
4. Внутриличностный конфликт – это:
а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач
б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией
в) столкновение противоположно направленных мотивов личности V
5. Групповая атрибуция – это:
а) завышение оценки в групповых мнениях своей группы и занижение достоинств противоборствующей группы
б) объяснение позитивного поведения своей группы и негативного поведения чужой группы внутренними причинами, и, соответственно, негативное поведение своей группы и позитивное поведение чужой группы внешними обстоятельствами V
в) неадекватное социальное сравнение своей и чужой группы
6. Конфликты в организации – это:
а) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации V
б) конфликты между субъектами социального взаимодействия, возникающие внутри организации и за ее пределами
в) конфликты между руководством организации и ее сотрудниками
7. Дезорганизация – это:
а) такое состояние управленческого взаимодействия, при котором существующие административно – бюрократические правила приходят в несоответветствие с новыми условиями и факторами V
б) отказ определенных субъектов управления или объектов управления от предписанных шаблонов и норм поведения
в) форма конфликта, которая затрагивает устои существующей системы управления
8. Инцидент – это:
а) стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта V
б) истинная причина конфликта
в) накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними
9. Причина конфликта – это:
а) противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия
б) стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт
в) явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его V
10. К основным критериям толерантности можно отнести:
а) позиция на равных и учет интересов другого
б) отказ от насилия
в) позитивные цели
г) все ответы верны V
Примечание. Символом V обозначены правильные ответы.