Основные понятия:
Детский алкоголизм — форма девиантного поведения детей, характеризующаяся патологическим влечением их к спиртному и приводящая к социальной деградации личности.
Семинар 27.Детский алкоголизм как социально-педагогическая проблема.
1. Покажите взаимосвязь физиологических, психологических и социальных процессов, происходящих с подростками под действием алкоголя.
2. Как связана культура алкогольных семейных традиций с вовлечением детей в употребление спиртных напитков?
3. Охарактеризуйте уровни развития алкогольной зависимости у детей и обоснуйте возможные формы помощи социального педагога на каждом уровне.
4. Определите основные направления государственной социальной политики по отношению к детям, зависимым от алкоголя.
5. Какие общественные организации занимаются проблемой детского алкоголизма? Раскройте содержание их деятельности.
. Семинар-диспут 28. Алкоголизм как социальная патология детства
1. Была ли в истории России проблема детского алкоголизма?
|
|
2. Согласны ли вы с утверждением, что распитие спиртных напитков в старшем школьном возрасте - сугубо личная проблема старшеклассника, не требующая вмешательства со стороны родителей и социальных педагогов?
3. В чем причины детского алкоголизма? Кто в этом виноват?
4. Почему государство не уделяет должного внимания решению проблемы алкоголизации населения, в том числе и детей?
5. Можно ли помочь детям, имеющим стойкую алкогольную зависимость?
Литература
Анисимов Л. Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. — М.,. 1988.
Братусъ Б. С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. — М., 1984.
ЗлотниковА. Г. Алкоголизм — социальная патология. — Минск, 1988.
КолесовД. В. Беседы об антиалкогольном воспитании. — М., 1987.