Этика отношений в системе «педагог-педагог»

Профессиональная педагогическая этика проявляет себя еще в одном блоке взаимоотношений: в системе «педагог—педагог». Разумеется, отношения в учительской, как и в любом коллек­тиве, регулируются общими правилами и нормами хорошего тона и делового этикета, предполагающими взаимную вежливость, предупредительность, внимание друг к другу. Здесь, как правило, не бывает громких конфликтов и безобразных сцен. Но и здесь порой кипят страсти, скрытые под маской благопристойности, назревают конфликтные ситуации, порожденные взаимной несовместимостью и обидами.

Отношения в учительской между педагогами определяются обстоятельствами и регулируются этическими нормами и прин­ципами трех видов:

• общечеловеческими, базирующимися на высших моральных ценностях, которые рассматриваются общей этикой и подчиня­ются я ее закономерностям;

• нормами делового общения и служебного этикета, подчи­няющими себе все виды профессиональных взаимоотношений «по вертикали» и «по горизонтали»;

• этическими нормами и принципами, в которых проявляется специфика именно педагогического труда.

(Становимся на двух последних видах, непосредственно регулирующих профессиональные отношения между педагогами.

ЭТИКА СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ

«ПО ГОРИЗОНТАЛИ»

Этические нормы и принципы делового общения «по горизонтали» регулируют служебные отношения между коллегами в каждом коллективе. Они ориентированы на установление такого морально-психологического климата, который способствовал бы наиболее эффективному и оптимальному решению задач любого коллектива. Педагогический коллектив также подчиняется этим «правилам игры», разумеется, с определенными поправками на специфику педагогических взаимоотношений.

Общие нормы и принципы моральной


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: