В качестве основных коммуникативных моделей выступают:
1. «вершина-источник» или «модель перевернутой пирамиды»;
2. параграфная реклама;
3. повествовательная реклама;
4. драматизированная реклама;
5. инструктирующая реклама;
6. реклама, основанная на «эффекте края».
1. «Вершина-источник» или «модель перевернутой пирамиды» предполагает такое размещение информации (материала), при котором основная аргументация располагается в самом начале текста, а далее она размещается по принципу убывания значимости (актуальности). Таким образом кульминация текста приходится на его начало, в то время, как финал отмечен динамическим спадом. Так выстроена реклама банка «Российский кредит», где наиболее сильный аргумент - сумма взноса - помечен в начало текста, завершает же сообщение информация, не имеющая принципиального значения, о возможности обслуживания детей:
Если вы знаете три слова по-русски, эти слова - банк «Российский кредит». Его международные карточки - это:
• минимальная сумма первоначального взноса - 200 долларов США;
|
|
• минимальная ставка годового обслуживания;
• отсутствие неснижаемого остатка;
• бонусы за каждую покупку при оплате карточкой;
• срочное изготовление пластиковых карточек в течение одного дня;
• возможность пользоваться карточками VISA, MasterCard с одного счета;
• возможность изготовления карточки доверенному лицу (до 5-ти с одного счета);
• возможность изготовления пластиковых карточек для детей от 10 лет.
Графическая схема модели выглядит следующим образом:
Здесь Д обозначает динамику - то есть, степень динамической напряженности текста, t - время, необходимое для его развития.
2. Особенностью параграфной рекламы становится равномерное по времени распределение информации, обладающей при этом идентичной значимостью. Этот тип рекламы эмоционально наиболее уравновешен, текст, выстроенный подобным образом» приобретает качества солидности и престижности. В связи с этим параграфная реклама применяется в представлении информации о таких структурах, как акционерное общество, банк, международная компания. Здесь возможно размещение не только информации о данной организации, но и развернутого перечня предлагаемых ею услуг: «Радио России» -
Для деловых людей - новости, актуальные комментарии и прогнозы экспертов, обзоры печати
Для интересующихся историей и литературой - радиоспектакли по известным произведениям русских и зарубежных писателей и драматургов
Для учащихся школ и различных учебных заведений - образовательные и познавательные передачи
Для детей - развлекательные и познавательные передачи, детский радиотеатр, встречи с любимыми писателями и композиторами
|
|
Для домохозяек - полезные советы по ведению домашнего хозяйства, рецепты приготовления различных блюд, секреты ясенской красоты
Для всех - передачи о спорте, туризме, медицине и здоровье, о новинках кино и видеорынка. Музыка для всех поколений и на любой вкус, передачи о рок-музыке и джазе, поп-музыке и классике, бардовской песне, новости из мира музыки
Для рекламодателей - информационная поддержка событий любого уровня - с учетом большого опыта в проведении имиджевых и рекламных кампаний
Динамическая схема подобной рекламы выглядит следующим образом:
3. По характеру распределения динамики в тексте с параграфной рекламой прямо соотносится повествовательная реклама. Здесь основной конфликт раскрывается не в процессе развертывания текста, а как бы представляется в рассказе одного из участников события (чаще) или его очевидцев (реже). Этот врединой разрыв реального события и рассказа о нем обуславливает его относительную эмоциональную уравновешенность, что приближает данный тип текста к эпическим конструкциям предполагающим наличие:
а) развернутого сюжета;
б) его смысловой завершенности;
в) малого количества диалогов и преобладание рассказа от «третьего лица»;
г) постепенное нарастание и спад динамики, что придает структуре законченность и устойчивость:
Подобную структуру имеет реклама Пробизнесбанка:
Пролог, экспозиция: Наше сотрудничество с Пробизнес-банком началось с проекта кредитования покупок автомобилей
Основная часть: Мы стали партнерами в этом проекте и помогли уже
Смысловая кульминация: более чем тысяче россиян приобрести в кредит новые машины. Наши клиенты довольны нами, а мы довольны друг другом. Новая совместная программа по кредитованию малого бизнеса стала органичным продолжением нашего сотрудничества. Вместе с Пробизнесбанком мы готовим к запуску программы лизинга для предприятий среднего бизнеса и кредитования приобретения жилья.
Заключение: Пробизнесбанк проявил себя прекрасным партнером, и мы рады поздравить его с 5-летием.