Повествовательная реклама

В качестве основных коммуникативных моделей выступают:

1. «вершина-источник» или «модель перевернутой пирамиды»;

2. параграфная реклама;

3. повествовательная реклама;

4. драматизированная реклама;

5. инструктирующая реклама;

6. реклама, основанная на «эффекте края».

1. «Вершина-источник» или «модель перевернутой пирамиды» предполагает такое размещение информации (материа­ла), при котором основная аргументация располагается в самом начале текста, а далее она размещается по принципу убывания значимости (актуальности). Таким образом кульминация текста приходится на его начало, в то время, как финал отмечен дина­мическим спадом. Так выстроена реклама банка «Российский кредит», где наиболее сильный аргумент - сумма взноса - поме­чен в начало текста, завершает же сообщение информация, не имеющая принципиального значения, о возможности обслуживания детей:

Если вы знаете три слова по-русски, эти слова - банк «Российский кредит». Его международные карточки - это:

• минимальная сумма первоначального взноса - 200 долла­ров США;

• минимальная ставка годового обслуживания;

• отсутствие неснижаемого остатка;

• бонусы за каждую покупку при оплате карточкой;

• срочное изготовление пластиковых карточек в течение од­ного дня;

• возможность пользоваться карточками VISA, MasterCard с одного счета;

• возможность изготовления карточки доверенному лицу (до 5-ти с одного счета);

• возможность изготовления пластиковых карточек для де­тей от 10 лет.

Графическая схема модели выглядит следующим образом:

Здесь Д обозначает динамику - то есть, степень динамичес­кой напряженности текста, t - время, необходимое для его раз­вития.

2. Особенностью параграфной рекламы становится равно­мерное по времени распределение информации, обладающей при этом идентичной значимостью. Этот тип рекламы эмоционально наиболее уравновешен, текст, выстроенный подобным образом» приобретает качества солидности и престижности. В связи с этим параграфная реклама применяется в представлении информации о таких структурах, как акционерное общество, банк, международная компания. Здесь возможно размещение не только информации о данной организации, но и развернутого переч­ня предлагаемых ею услуг: «Радио России» -

Для деловых людей - новости, актуальные комментарии и прогнозы экспертов, обзоры печати

Для интересующихся историей и литературой - радио­спектакли по известным произведениям русских и зарубежных писателей и драматургов

Для учащихся школ и различных учебных заведений - обра­зовательные и познавательные передачи

Для детей - развлекательные и познавательные передачи, детский радиотеатр, встречи с любимыми писателями и компо­зиторами

Для домохозяек - полезные советы по ведению домашнего хозяйства, рецепты приготовления различных блюд, секреты ясенской красоты

Для всех - передачи о спорте, туризме, медицине и здоровье, о новинках кино и видеорынка. Музыка для всех поколений и на любой вкус, передачи о рок-музыке и джазе, поп-музыке и клас­сике, бардовской песне, новости из мира музыки

Для рекламодателей - информационная поддержка собы­тий любого уровня - с учетом большого опыта в проведении ими­джевых и рекламных кампаний

Динамическая схема подобной рекламы выглядит следую­щим образом:

3. По характеру распределения динамики в тексте с параграфной рекламой прямо соотносится повествовательная реклама. Здесь основной конфликт раскрывается не в процессе развертывания текста, а как бы представляется в рассказе одного из участников события (чаще) или его очевидцев (реже). Этот вре­диной разрыв реального события и рассказа о нем обуславливает его относительную эмоциональную уравновешенность, что приближает данный тип текста к эпическим конструкциям предполагающим наличие:

а) развернутого сюжета;

б) его смысловой завершенности;

в) малого количества диалогов и преобладание рассказа от «третьего лица»;

г) постепенное нарастание и спад динамики, что придает структуре законченность и устойчивость:

Подобную структуру имеет реклама Пробизнесбанка:

Пролог, экспозиция: Наше сотрудничество с Пробизнес-банком началось с проекта кредито­вания покупок автомобилей

Основная часть: Мы стали партнерами в этом проек­те и помогли уже

Смысловая кульминация: более чем тысяче россиян приобрес­ти в кредит новые машины. Наши клиенты довольны нами, а мы до­вольны друг другом. Новая совмест­ная программа по кредитованию малого бизнеса стала органичным продолжением нашего сотрудниче­ства. Вместе с Пробизнесбанком мы готовим к запуску программы ли­зинга для предприятий среднего бизнеса и кредитования приобрете­ния жилья.

Заключение: Пробизнесбанк проявил себя прекрасным партнером, и мы рады поздравить его с 5-летием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: