Грузовая единица: понятие, типы, виды и преимущества использования

Грузовое место (груз. единица) – некое кол-во груза, кот. погружают, хранят, транспортируют, выгружают как единую массу. Это груз сформированный из отдельных видов тары (упаковочных единиц, скрепленных одним или несколькими средствами пакетирования и подгот-х для погруз./разгруз. и транспортных работ).

Виды:

1) первичная грузовая единица (ПГЕ)- груз в транспортной таре (ящиках, бочках, мешках); 2) укрупненная грузовая единица (УГЕ) - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре. ПГЕ проходит каналы товародвижения без переформирования, т.е. ящик из гофрированного картона с конфетами, упакованный на кондитерской фабрике дойдет до магазина нераспечатанным. УГЕ же будет расформирована при подборе ассортимента у первого же оптовика. Расформирование грузовой единицы ведет к дополнительным издержкам.

Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары (поддонов, ящечных, стоичных, паллетов – горизонтальных площадок, контейнеров).

В логистике применяют разнообразные материально-технические средства. Для того, чтобы они были соизмеримы, используют некоторую условную единицу площади – базовый модуль. Это прямоугольник со сторонами 600×400 мм, который должен укладываться кратное число раз на площади грузовой платформы транспортного средства, на рабочей поверхности складского оборудования. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров транспортной тары. Принцип создания этой системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры транспортной тары. Использование единого модуля позволяет привести в гармоничное соответствие размеры материально-технической базы на всем пути движения материально-технической базы, начиная от первичного источника сырья, вплоть до конечного потребителя. Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием.

Базовый грузовой модуль – 600х400мм; стандарт. Паддон – 1200х800мм.

Для создания укрупн. грузовых едениц применяются средства пакетирования – ср-ва для формир-ия и скрепл-ия грузов в укрупн. груз. ед. (приспособление с помощью кот. формируется тр-ый пакет (например, паддон).

Контейнер – это транспортное и многократ.-исполь. оборудование для перевозки и временного хр-ия грузов, имеющее приспособление, обеспечивающее механизир-ю установку и снятие с тр-ых средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: