Взаимосвязь логистики и маркетинга

Логистику часто воспринимают как другую половину маркетинга. Связи между ними настолько сильны и переплетены, что иногда бывает трудно разделить сферы интересов этих двух ключевых аспектов любого бизнеса. Маркетинг представляет собой систему экономической деятельности, позволяющую максимально ориентировать производство на требования и возможности рынка в целях повышения эффективности предприятия.

В середине 20 века ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса воздействия на спрос оказались решающими факторами повышения конкурентоспособности. Одной из главных составляющих маркетинга является концепция распределения и товародвижения. Именно эта область маркетингового управления тесно стыкуется с логистикой, более того она стала толчком для использования логистических технологий фирмами. В сегодняшних условиях «уйти вперед» только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки. Это возможно лишь при налаженной системе логистики.

Выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, технико – технологически и планово – экономически согласованную систему. Логистическая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами. Наиболее существенные отличия и связи между маркетингом и логистикой представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики

  Маркетинг Логистика
Объект исследования Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках
Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров и услуг Оптимизация процессов управления материальными потоками.
Методы исследования Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами.
Итоговые результаты Рекомендации по производственно – сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный товар, в необходимом количестве, необходимого качества, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: