Общие условия задачи
Один из филиалов казахстанской компании, размещающийся на территории Российской Федерации специализируется на производстве бытовых электроприборов и регулярно сталкивается с вопросом, где закупать комплектующие изделия - в России или Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузках из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице 4 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
Таблица 4. Дополнительные факторы, возникающие в случае отгрузки лпродукции из региона Юго-Восточной Азии
Наименование фактора | Значения | |||||
вариант | ||||||
Тариф на транспортировку грузов морем | 150 у.е. за 1 м3 | 155 у.е. за 1 м3 | 160 у.е. за 1 м3 | 165 у.е. за 1 м3 | 170 у.е. за 1 м3 | 175 у.е. за 1 м3 |
Импортная пошлина за ввоз товаров | 12% | 11% | 13% | 9% | 8% | 10% |
Процентная ставка на запасы: а) в пути б) страховые | 10% 10% | 10% 10% | 10% 10% | 10% 10% | 10% 10% | 10% 10% |
Продолжительность транспортировки | 25 дн. | 20 дн. | 15 дн. | 17 дн. | 22 дн. | 19 дн. |
Дополнительные страховые запасы комплектующих у получателя | 7 дн. | 5 дн. | 6 дн. | 7 дн. | 5 дн. | 6 дн. |
Удельная стоимость (цена) товара составляет 4000 у.е., 6000 у.е., 8000 у.е., 10000 у.е., 12000 у.е. за 1 м3.
Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, их качество одинаковое.
На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнивая затраты при закупке комплектующих в России и в Юго-Восточной Азии, выбрать поставщика товара.
Решение:
Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии, состоят из расходов на транспортировку морем, импортной пошлины на ввоз товара, расходов на запасы в пути и страховые запасы.
Расходы на транспортировку морем составляют 175 у.е. за 1 м3. импортная пошлина на ввоз товаров составляет 10% от удельной стоимости товара.
Расходы на запасы в пути определяются в зависимости от удельной стоимости и времени нахождения товаров в пути:
Результаты расчетов необходимо внести в таблицу 5.
Таблица 5. Дополнительные затраты, возникающие в случае отгрузки продукции из региона Юго-Восточной Азии
Удельная стоимость товара, у.е. за 1 м 3 | Затраты на 1 м3, у.е. | Доля расходов в удельной стоимости, % | ||||
Тариф на перевозку | Расходы на импортные пошлины | Расходы на запасы в пути | Расходы на страховые запасы | Всего | ||
20,8 | 6,58 | 602,8 | 15,05 | |||
31,23 | 9,86 | 816,09 | 13,6 | |||
41,64 | 13,15 | 1030,09 | 12,87 | |||
52,05 | 16,43 | 1243,48 | 12,43 | |||
62,47 | 19,72 | 1457,19 | 12,14 |
Расчеты:
1) (4000*10%)/100%=400 у.е.
(6000*10%)/100%=600 у.е.
(8000*10%)/100%=800 у.е.
(10000*10%)/100%=1000 у.е.
(12000*10%)/100%=1200 у.е.
2) = 4000*10/100*19/365=20,8 у.е
= 6000*10/100*19/365=31,23 у.е
= 8000*10/100*19/365=41,64 у.е
= 10000*10/100*19/365=52,05 у.е
= 12000*10/100*19/365=62,47 у.е
3) = 4000*10/100*6/365=6,58 у.е
= 6000*10/100*6/365=9,86 у.е
= 8000*10/100*6/365=13,15 у.е
= 10000*10/100*6/365=16,43 у.е
= 12000*10/100*6/365=19,72 у.е
5) 175+400+20,8+6,58=602,8 у.е
175+600+31,23+9,86=816,09 у.е
175+800+41,64+13,15=1030,09 у.е
175+1000+52,05+16,43=1243,48 у.е
175+1200+62,47+19,72=1457,19 у.е
6) 602,8/4000*100%=15,05 %
816,09/6000*100%=13,6 %
1030,09/8000*100%=12,87 %
1243,48/10000*100%=12,43 %
1457,19/12000*100%=12,14 %
Вывод: Доля расходов в удельной стоимости меньше 20%. И это нам выгодна.