Устройство УПС.
Установка состоит из центрального пульта (устанавливается в служебном помещении над электрощитом) к которому подсоединены тепловые и дымовые датчики (устанавливаются в самых пожароопасных узлах вагона: купе, котельное отделение).
Принцип действия УПС.
В случае срабатывания датчика центральный пульт выдает прерывистый звуковой и световой сигнал, с указанием места, где появился очаг возгорания. А также загорается красным цветом надпись «Пожар».
В случае появления в оборудовании УПС неисправности загорается желтая лампочка и звенит непрерывный сигнал.
Действия проводника.
В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара действовать согласно регламента. В случае ложного срабатывания или поступления сигнала о неисправности установки необходимо отключить сигнализацию и вызвать ПЭМа.
7. Установка газового пожаротушения (УГП)
Предназначена для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонов, обеспечивает работу в автоматическом режиме по сигналу «пожар» от УПС. Тушение пожара обеспечивается за счет заполнения объема пульта управления огнегасящей аэрозольной смесью.
Установка состоит из 4-х генераторов, размещенных в нижней зоне пульта управления. Необходимая для тушения пожара концентрация аэрозольной смеси обеспечивается двумя основными генераторами, работающими одновременно. Они составляют I очередь пожаротушения, а два других - II очередь (резервную).
Блок управления пожаротушением представляет собой электронный блок в металлическом корпусе, устанавливаемый в пульт.
Пуск I очереди осуществляется двумя способами - автоматически и вручную. Пуск II очереди - вручную. Меры безопасности при _работе с УГП.
• К работе с установкой допускаются лица, имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже III.
• Для предотвращения распространения аэрозольной тушащей смеси в вагоне при пуске установки должна отключаться вентиляция.
• После срабатывания установки, служебное купе и купе отдыха проводников необходимо проветрить до исчезновения в воздухе непрозрачной аэрозоли.
8. Установка водяного пожаротушения (УВПТ)
Назначение установки.
Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.
Запрещается применять УВП для тушения электрооборудования находящегося под напряжением.
Основные технические характеристики УВПТ
Объём водяного бака УВПТ................................................. 90 л
производительность.............................................................. 30 л/мин
Пожарный рукав:
количество............................................................................. 2 шт.
длина, не менее..................................................................... 8 м
Диапазон температур эксплуатации............................ от 4 до 50 оС
Устройство и принцип действия УВПТ.
УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста).
При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара.
Техническое обслуживание УВПТ.
Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.
Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и
ТО-3.