Действия проводника

Устройство УПС.

Установка состоит из центрального пульта (устанавливается в служебном помещении над элек­трощитом) к которому подсоединены тепловые и дымовые датчики (устанавливаются в самых пожаро­опасных узлах вагона: купе, котельное отделение).

Принцип действия УПС.

В случае срабатывания датчика центральный пульт выдает прерывистый звуковой и световой сигнал, с указанием места, где появился очаг возгорания. А также загорается красным цветом надпись «Пожар».

В случае появления в оборудовании УПС неисправности загорается желтая лампочка и звенит непрерывный сигнал.

Действия проводника.

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) проводник вагона должен убе­диться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара действовать согласно регламента. В случае ложного срабатывания или поступления сигнала о неисправности установки необходимо от­ключить сигнализацию и вызвать ПЭМа.

7. Установка газового пожаротушения (УГП)

Предназначена для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонов, обеспечивает работу в автоматическом режиме по сигналу «пожар» от УПС. Тушение пожара обеспе­чивается за счет заполнения объема пульта управления огнегасящей аэрозольной смесью.

Установка состоит из 4-х генераторов, размещенных в нижней зоне пульта управления. Необхо­димая для тушения пожара концентрация аэрозольной смеси обеспечивается двумя основными генера­торами, работающими одновременно. Они составляют I очередь пожаротушения, а два других - II очередь (резервную).

Блок управления пожаротушением представляет собой электронный блок в металлическом кор­пусе, устанавливаемый в пульт.

Пуск I очереди осуществляется двумя способами - автоматически и вручную. Пуск II очереди - вручную. Меры безопасности при _работе с УГП.

• К работе с установкой допускаются лица, имеющие квалификационную группу по электробезо­пасности не ниже III.

• Для предотвращения распространения аэрозольной тушащей смеси в вагоне при пуске установки должна отключаться вентиляция.

• После срабатывания установки, служебное купе и купе отдыха проводников необходимо провет­рить до исчезновения в воздухе непрозрачной аэрозоли.

8. Установка водяного пожаротушения (УВПТ)

Назначение установки.

Установка водяного пожаротушения (далее по тексту - УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.

Запрещается применять УВП для тушения электрооборудования находящегося под напряжени­ем.

Основные технические характеристики УВПТ

Объём водяного бака УВПТ................................................. 90 л

производительность.............................................................. 30 л/мин

Пожарный рукав:

количество............................................................................. 2 шт.

длина, не менее..................................................................... 8 м

Диапазон температур эксплуатации............................ от 4 до 50 оС

Устройство и принцип действия УВПТ.

УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, по­жарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для при­соединения пожарных рукавов (2-а поста).

При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и на­править пожарный ствол на очаг пожара.

Техническое обслуживание УВПТ.

Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключа­телей пожарного насоса.

Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и

ТО-3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: