В наши дни реклама стала неотъемлемой частью жизни, без нее трудно представить себе современные средства массовой информации (СМИ). В ней нуждаются и экономика страны, и масс-медиа, и аудитория (хотя плохое удовлетворение потребности реципиентов в рекламной коммуникации сегодняшними СМИ часто принимается на уровне обыденного сознания как доказательство ее ненужности). Реклама способна выполнять почти все те задачи, что ставятся перед иным контентом СМИ — и информировать, и образовывать, и социализировать, и развлекать, и т. д. Она так же оказывает влияние на формирование представлений (не только экономических) и установок аудитории и так же воздействует на ее поведение. Как отметил один из участников рекламного рынка: «Для молодых реклама фактически стала учебником жизни».
Соответственно общество вправе предъявлять к рекламе определенные требования, причем не только морального и правового характера, но и экономические — эффективно выполнять функции «двигателя торговли», финансовой базы независимости СМИ и «проводника» потребителей в мире материальных и эстетических ценностей. Значение рекламы как экономического фундамента средств массовой коммуникации не вызывает у медиа-исследователей сомнений. Основное значение рекламы для масс-медиа состоит в том, что она «передает сообщения, поступающие от тех, кто платит за… СМИ».
|
|
Сегодня в нашей стране развитие СМИ, а также рекламы как их экономической базы, имеет (в силу исторических причин) особенно динамичный, но несколько неравномерный характер. При этом недооценка значения какого-либо фактора функционирования рекламы приводит к снижению жизнеспособности всей системы: развитие экономики тормозится, СМИ «компрометируют» себя и как рекламоносители, и как надежный источник информации для аудитории, а реципиенты получают нежелательную и недополучают полезную рекламную информацию и теряют доверие к СМИ. Одна из основных проблем данного развития видится в недостаточной научной разработанности вопроса повышения эффективности рекламы в СМИ.
Именно поиск методов повышения эффективности рекламы на современном этапе сделал актуальными теоретическое осмысление и выработку практических рекомендаций для ряда вопросов, а именно: 1) как оценивать эффективность рекламы вообще и рекламного текста в частности, 2) от каких факторов они зависят, 3) как можно повысить их эффективность.
Задания к тексту:
1.Опишите функцию рекламы. Какое отношение реклама имеет к СМИ?
(Обоснуйте свой ответ)
2.Определите стиль данного текста.
3.Произведите анализ данного текста, с учетом выявления характерных особенностей данного стиля и жанра (Вспомнить: функционирование публицистического стиля).
|
|
4.Используя, так называемые, лексические приманки для рекламы, составьте рекламный текст
Лучший
Настоящий
Всегда
Самый
Универсальный
Ультрасовременный и т.д.
Укажите, какие стилистические приемы используются в рекламных текстах, в чем разница?
5. Используя назывные предложения, составьте свой рекламный текст, н-р: 1000 и 1 ночь…Встречи, друзья, соблазн, незабываемые моменты, движения тел, ритм, праздник, танцы, музыка, развлечения…
Испания – сон, ставший явью! (турагентство «Сеньора»)
6.Пользуясь графико-выделительными средствами, составьте свои тексты, рекламирующие школьные принадлежности (ластики, циркуль, корректор, маркер, калькулятор) или предметы домашнего обихода, аналогичные нижеследующему:
ВНИМАНИЕ: РОЗЫСК!
Разыскивается Мощный, Умелый, Цветной
Помощник на кухне.
Имя: Аэрогриль SH-857
Приметы: 10 программ автоматического управления – промывка, разморозка, разогрев, томление, сушка, стерилизация, запекание, выпечка, жарка, гриль
Особые приметы: при себе имеет особую коробку красного цвета
Национальность: гордый ирландец. Но в личном общении использует русские слова и понятные рисунки на панели управления.
7.Составьте рекламу аджики. Укажите в тексте УТП (универсальное товарное предложение): особенность нового товара (цвет, форма, вкус, упаковка, условия хранения, применения и т.д.).Закончите текст рекламным слоганом (девизом).
8.Составьте текст социальной рекламы, которая рассчитана на все слои населения,
Н-р:
“Позвоните родителям”,
“Дима, помаши маме ручкой”,
"Нет - наркотикам" и др.
9.Придумайте рекламный слоган для своего учебного заведения;
составьте рекламу любимой книги; составьте рекламу интересной идеи;
10.Выступите с презентацией учебника по предмету.
Контрольные вопросы:
1.Присутствует ли логичность в тексте? Назовите микротемы в тексте.
2.Какими словами (сложными, простыми) изобилует текст? Назовите их.
3.Присутствует ли логика в тексте?
4.Существует ли в данном тексте конструкция для выражения характеристики предмета текста? Каким образом?
Глоссарий:
Дискурс - речь, процесс языковой деятельности
Динамичный – быстрый, энергичный
Регистр – совокупность чего-либо, область чего-либо
Реципиент - это объект, получающий (принимающий) что-либо от другого объекта (в нашем случае – объект, принимающий информацию)
Актуальный – наиболее важный
Медиа – процесс развития новых цифровых сетевых технологий и коммуникаций
Контент - это абсолютно любое информационно значимое либо содержательное наполнение информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа, графика.