Требования принципа:
· профессиональная направленность всего учебно-воспитательного процесса;
· получение ответа на вопрос где, когда и как можно использовать приобретенные знания и в жизни и на производстве.
Принцип систематичности и последовательности
Требования принципа:
· строгое, логичное расположение учебного материала как в учебной программе, так и в методах передачи знаний студентам;
· последовательное овладение студентами знаниями, умениями и навыками и одновременное их применение на практике.
Принцип сознательности и активности
Его требования:
· учет «двусторонности» характера учебного процесса;
· необходимость вызвать у студентов желание работать самостоятельно, творчески;
· эффективное включение в учебный процесс активных методов, форм обучения;
· включение студентов в процесс самостоятельного добывания знаний;
· развитие у студентов научного мышления и профессионального творческого подхода к приобретению знаний, умению самостоятельно и свободно использоваться ими для решения конкретных производственных задач.
|
|
Принцип наглядности
Его требования:
· четкое определение дидактической цели использования наглядности;
· порядок и методика показа;
· выбор целенаправленного количества наглядности;
· последовательность демонстрации;
· сочетание отдельных видов наглядности;
· включение студентов в самостоятельный анализ наблюдаемых объектов;
· соблюдение требований культуры показа;
· психологические требования к оформлению наглядности;
· наличие вывода преподавателя.
Принцип доступности
Его требования:
· учет образовательного уровня студентов;
· учет познавательных возможностей студентов;
· учет профессиональной подготовки, характера и опыта студентов;
· учет возрастных особенностей студентов;
· учет потребностей и интересов студентов.
Принцип интегрированного подхода
Его требования:
· одновременное использование различных форм и методов обучения в преподавании родственных предметов для решения профессиональных и жизненно важных проблем.