Существуют три класса обслуживания на воздушном транспорте. Каждому классу обслуживания соответствуют классы бронирования, которые определяют уровень авиационного тарифа для данного класса бронирования. Таким образом, пассажиры, приобретая по разным тарифам билет в один класс обслуживания, получают одинаковый сервис в своем классе на борту, но имеют при этом разные права по авиа перелету. Класс бронирования совпадает с первой буквой в имени тарифа (fare basis) и применяется для обозначения количества мест по данному тарифу на конкретном рейсе. Обозначения для классов бронирования по нормальным тарифам:
F – первый класс;
C – бизнес класс;
Y – экономический класс.
Параметры (составляющие) нормальных тарифов:
Миним. пребывания – нет;
Максимальный срок-1год;
До и после вылета неявка пассажира – не облагается штрафом, аннуляция и изменение даты вылета происходит без штрафов. Открытая дата возможна. Основные составляющие (параметры) специального авиационного тарифа:
1) Min stay – Sunday Return Rule или ограниченное количество дней, 2 или 3 дня;
|
|
2) Мax stay – 1,2,3,6 месяцев;
3) Refund – как правило, не возможен или производится частично, т.е. со штрафом, возможен возврат налогов аэропортов;
4) Rebooking – либо невозможно, либо частично, как правило всегда за дополнительную плату;
5) Upgrade – не всегда возможен;
6) Open – как правило, не возможен;
7) No show – билет как правило аннулируется полностью без возможности восстановления.
Оформление авиаперевозки возможно в офисе авиакомпании, в специализированном авиа агентстве, на сайте авиакомпании. Оформление авиаперевозки:
1) получение информации;
2) бронирование;
3) выписка авиабилета или оформление электронного авиабилета.
Бронирование и выписка авиабилетов осуществляется по правилам тарифа. Если билет забронирован, то пока он не оплачен и не выписан, может измениться все: тариф, налоги, расписание, тип самолета. Если билет выписан и оплачен, также может измениться все, кроме цены. Формы взаимодействия туроператора и авиакомпании:
1) организация чартерных рейсов;
2) приобретение мягких или жестких блоков на регулярных рейсах авиакомпаний;
3) приобретение авиабилетов на регулярные рейсы для индивидуальных клиентов;
4) продажа авиабилетов на регулярные рейсы, организация отдела по продаже авиабилетов;
5) продажа эксклюзивной перевозки: заказывается тип воздушного судна, его конфигурация, маршрут.
Жесткий блок – это договор на продажу (заполнение) определенного количества кресел либо на период договора (1 или 2 месяца, сезон) либо понедельно, помесячно и др. При этом оплата производится либо сразу, либо по графику договоренному. Никакие изменения ни в количестве кресел, ни в стоимости невозможны. Мягкий блок – можно отказаться от определенного количества мест, без штрафа или со штрафом, можно варьировать сроки оплаты, дробить, при этом цена в мягком блоке будет выше цены в жесткой договоренности.
|
|
Одним из существенных недостатков воздушного транспорта является необходимость нередко путешествовать с пересадкой. Путешествие с пересадкой в авиационном транспорте называется трансфером, если в аэропорту пересадки пассажир продолжает путешествие бортом авиакомпании, которой он вылетел из аэропорта пункта отправления в аэропорт пересадки. Если происходит смена авиакомпании, такое путешествие называется транзитом. Типы транзитов:
Domestic-International, например, Петербург-Москва-Париж;
Domestic-Domestic, например, Петербург-Москва-Новосибирск;
International- International, например, Москва- Париж-Вашингтон.
Минимальное стыковочное время – минимальное время, которое необходимо для пересадки в аэропорту трансфера или транзита. Это время зависит от типа трансфера или транзита. При выполнении трансфера пассажир не пересекает границу государства, на территории которого находится аэропорт пересадки, а находится в транзитной зоне, которая фактически является воздушным мостом между государствами.
Типы самолетов, используемые на воздушном транспорте различаются по типу фюзеляжа: широкофюзеляжный (2 прохода, 3 ряда кресел) и узкофюзеляжный (1 проход, 2 ряда кресел); по типу двигателя (винтовой, турбовинтовой, реактивный). Типы маршрутов на авиационном транспорте:
OW – Oneway, Москва-Париж;
RT – Roundtrip, Москва-Париж-Москва;
CT – Circletrip, Москва-Париж-Вена-Москва;
OJ – Open Jaw, Москва-Париж, наземный сегмент, Вена-Москва;
Round The World Trips – Сингапур-Лос-Анжелес-Вашингтон-Париж-Берлин-Сингапур.