1. Свободный обмен мнениями. При решении проблемы различные взгляды и мнения дают положительный результат. Чем больше взглядов и мнений выявляется при решении проблемы, тем большая вероятность правильного ее решения. Внимательно выслушайте мнение каждого участника и постарайтесь его понять.
2. Одобряйте только те мнения и решения, с которыми вы полностью согласны. Не поддерживайте мнение одного человека или группы учеников только потому, что он ранее поддержал или согласился с вашим мнением.
3. Не избегайте конфликтных ситуаций и конструктивной критики. Не сдавайтесь, если вы в меньшинстве и класс не поддерживает ваше мнение. Не принимайте решения, руководствуясь только тем, что коллектив поддерживает его. Большинство тоже может ошибиться.
4. Открыто признайтесь в своей ошибке, если вы ее осознали. Не стремитесь к тому, чтобы в любом случае было принято ваше решение. Старайтесь найти объективное логическое обоснование решения.
ответы к разделу «подготовка к семинарскому
ЗАНЯТИЮ»
№ 1. 4.
№ 2. 4. Остальные определения либо неверные, либо некорректные.
№3. а.
№ 7.1 — либеральный стиль; 2 — демократический стиль; 3 - авторитарный стиль.
№8.
Деятельность учителя | Становление | Стабилизация | Расцвет |
Формирование актива учащихся | + | ||
Корректирующая функция | + | ||
Организация коллектива | + | ||
Единоличное требование учителя к коллективу | + | ||
Регуляция общения, предъявление требований к коллективу через актив | + | ||
Развитие творческой индивидуальности каждого ребенка | + | ||
Совершенствование структуры коллектива, его укрепление | + | ||
Создание условий, обеспечивающих совпадение взглядов и оценок детей | + |
Литература
Иванов И. П. Коллективное творческое воспитание // Семья и школа. — 1989. - № 8.
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.
Козлова О. Н. Введение в теорию воспитания. — М.: Интерпракс, 1994.
Кумарин В. В. Коллектив — среда обитания личности // Педагогика. — 1994. - № 4.
Макаренко А. С. Педагогика индивидуального действия. Соч.: В 5 т. — М., 1968.
Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. — М., 1978.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М., 1993.
Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. — М.: Академия, 2000.
Сластенин В. А. и др. Педагогика. — М.: Школа-Пресс, 2000.
Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива. — М.: Просвещение, 1981.
Модуль 5