Принципы процесса воспитания
| Доказательство объективности существования данного принципа
| Правила проектирования и осуществления процесса воспитания
|
1. Принцип целенаправленной ориентированности на ценностные отношения.
| Процесс воспитания – целенаправленный процесс. Суть воспитания - формирование отношений к окружающему миру, следовательно, главная задача – представить перед развивающимся человеком всю палитру красок окружающего мира.
| 1. Общение с высоким искусством, с природой, с красивыми и добрыми людьми, с результатами деяний человека.
2. В педагогической деятельности важны акценты и оценки, обращение внимания на положительное и отрицательное, помощь в оценке явлений.
|
2. Принцип связи воспитания с жизнью.
| Человек многими нитями связан с окружающей его действительностью. Необходимо формировать отношение к природной и социальной среде, деятельности людей, различным культурным ценностям. И в конечном итоге формировать собственные жизненные позиции.
| 1. Поддерживать учащихся в трудностях, невзгодах жизни, сопереживая с ними.
2. Передача собственного опыта.
3. Конструирование жизненного опыта воспитанников через создание воспитывающих ситуаций.
|
3. Принцип единства, целостности и преемственности в воспитании.
|
|
|
4. Принцип восприятия и принятия воспитанника таким, каков он есть.
|
|
|
5. Принцип «подхода к человеку с оптимистической гипотезой».
|
|
|
6. Принцип воспитания в коллективе.
|
|
|
7. Принцип учета возрастных, половых и индивидуальных особенностей.
|
|
|
- Осмыслив информацию о закономерностях процесса воспитания (приложение 1), заполните таблицу:
Краткая формулировка закономерности процесса воспитания.
| Ключевое слово или фраза, которые отражают суть данной закономерности.
|
|
|
Исходя из принципов и закономерностей, придумайте заповеди учителю. Помните, что они должны быть краткими, содержательными и понятными.
- Приведите примеры педагогических ситуаций, в которых выражалось соблюдение или несоблюдение принципов и закономерностей воспитания.
Приложение 1