Тема 9. Методы профилактики и коррекции стресса

Основные подходы к борьбе со стрессом: «объектная» и «субъектная» парадигмы. Общая классификация методов профилактики и коррекции стресса.

Примеры методов устранения причин развития стресса — «объектная парадигма» (режимы труда и отдыха, time-management, формирование условий для здорового образа жизни и др.).

«Субъектная парадигма» — пассивный и активный субъект. Примеры методов непосредственного воздействия на состояние человека (фармакотерапия, культура питания, рефлексотерапия, функциональная музыка, суггестивные воздействия).

Методы психологической саморегуляции и управление стрессом: базовые техники и вспомогательные средства. Программы обучения навыкам психологической саморегуляции, примеры их использования в практических условиях. Оценка эффективности использования методов профилактики и коррекции стресса при проведении индивидуальных и групповых тренингов управления стрессом.

Тема 10. Технология урегулирования конфликтов с участием третьей стороны

Предпосылки участия третьей стороны в разрешении конфликтов. Официальные и неофициальные медиаторы. Роли третьей стороны в конфликте: третейский судья, арбитр, посредник, помощник, наблюдатель.

Процесс посредничества и его основные этапы. Стили и методы посредничества: рефлексивное вмешательство, контекстуальное вмешательство, независимое вмешательство. Личностные свойства и качества субъекта посреднических отношений: психический склад; логика неконфликтного (компромиссного) мышления; мировоззрение; информированность; коммуникабельность, авторитет. Условия результативности участи третьей стороны в урегулировании конфликтов.

Руководитель в роли посредника, арбитра в конфликте между своими подчиненными. Оказание им содействия примирению конфликтующих сторон, достижению согласия по вопросам, вызвавшим ссору или тяжбу, выбору приемлемых средств заинтересованного рассмотрения и решения спорной проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: