Моделирование образа потребителя в дизайн-проектировании

Моделирование образа потребителя в дизайн-проектировании - важный этап. Определение целевых групп потребителя, выявление потребностей потребителя помогает разработать товары, которые удовлетворят эти потребности, а также определить специальные меры продвижения товара сообразно характеру потребителя.Теоретически, если мы достаточно хорошо знаем потребителей, мы можем построить модель, помогающую определить, какого рода товар они могли бы купить исходя из особенностей своей индивидуальности и влияния на их решение различных факторов.

Одно из первых действий при анализе потребителя – выделение потребительского сегмента (группы потребителей) проектируемой системы.

Для того, чтобы сформулировать образ потребителя, применяется метод типологии потребителя – вычленение групп потребителя на основе тех или иных критериев: пола, возраста, социальной принадлежности, уровня обеспеченности.

Затем определяется важность той или иной группы потребления и выбирается доминирующая группа потребления - целевой сегмент.

В качестве основных принципов сегментирования используются:

демографический;

географический;

геодемографический;

психографический;

поведенческий.

Учитываются: возраст, пол, род занятий, состав семьи, образование, религия, доход, раса, социальный статус, стиль жизни и тип личности.

Психография — это группирование людей на основе психологических характеристик, а именно: индивидуальности и стиля жизни. Психография идет дальше стандартных демографических и поведенческих описаний, указывая на мечты, надежды, страхи и взгляды покупателей. Она классифицирует людей по их отношению к жизни (исполнители, сориентированные на успех, приверженцы традиций) и по их покупательским привычкам (какие газеты и журналы читают, какие марки сигарет покупают, какие телепередачи смотрят, какие пластинки покупают). Изучает культурный ур-нь, тип темперамента, ценностные ориентации, субъективнаю интерпретацию действительности. Учитывание психографических факторов при формировании образа потребителя может значительно продвинуть как процесс осознания целей и задач данного тавара, так и рассчитать потенциальную реакцию потребителя на тот или иной товар.

В зависимости от образа потребителя выбирается определенная линия подачи продукта потребителю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: