Для обеспечения управления электропневматическими тормозами грузовых и пассажирских поездах кран машиниста № 394 оборудуется специальным контроллером. Такому крану присвоен № 395.
Кран машиниста №395 имеет фиксированное положение ручки VЭ, соответствующее положению VA, для торможения электропневматическим тормозом практически без разрядки тормозной магистрали. Этот кран отличается от крана машиниста № 394 наличием прилива на крышке верхней части для крепления контроллера и удлиненным квадратом стержня ручки для надевания на него кулачка. Контроллер подключается с помощью штепсельного разъем к цепям управления электропневматического тормоза.
Кран вспомогательного тормоза локомотива усл. №254. Работа, устройство
Для торможения только локомотива независимо от состава поезда предназначены краны вспомогательного тормоза. выполняющий, помимо независимого управления тормозами локомотива, функции повторителя действия воздухораспределителя при управлении тормозами основным краном машиниста.
|
|
состоит из трех основных частей: верхней с рукояткой для независимого управления тормозом локомотива; средней - повторителя, обеспечивающего впуск воздуха в тормозные цилиндры и выпуск его; нижней - кронштейна для подвода воздухопроводов и закрепления самого крана.
Ручка крана имеет шесть положений: I — отпускное (для отпуска тормоза локомотива при заторможенных автоматических тормозах поезда); II — поездное, обеспечивающее действие автоматического тормоза на локомотиве; III—VI—тормозные. Если краном вспомогательного тормоза не пользуются, то его ручка находится во II положении.
каждому тормозному положению ручки крана вспомогательного тормоза соответствует определенное давление воздуха в цилиндрах.
При торможении основным краном машиниста приходит в действие воздухораспределитель локомотива, но воздух из него проходит не в тормозные цилиндры, а к крану вспомогательного тормоза, выполняющему в этом случае функцию повторителя.