А. П. Сумароков

История жизни. Общественно-политические, философские и эстетические взгляды писателя. Идея природного равенства людей в творчестве Сумарокова. Борьба против злоупотреблений властью. Утверждение высокого социального статуса дворянина. Идеи о нравственном воспитании дворянства. Теоретические взгляды Сумарокова на проблемы классицизма. Жанровые особенности творчества.

Историческая тематика в трагедиях Сумарокова («Хорев», «Синав и Трувор»). Общественно-политический смысл трагедии «Дмитрий Самозванец». Идеи Сумарокова о нравственном долге монарха. Сюжетно-композиционные особенности трагедии. Способы создания образа. Элементы психологизма. «Монологичность» как характерная особенность трагедии. Авторские ремарки и их функция. «Дмитрий Самозванец» Сумарокова и «Борис Годунов» Пушкина.

Дальнейшее развитие жанра классицистической трагедии. Усиление антимонархических мотивов (Я. Б. Княжнин «Вадим Новгородский»). Появление жанра «мещанской трагедии» в творчестве М. Хераскова и П. Плавильщикова.

Комедии Сумарокова. Художественные основы жанра комедии в русской литературе XVIII в. Обличительное начало комедий Сумарокова («Опекун», «Рогоносец по воображению»). Изображение быта и нравов поместного дворянства в комедиях.

Басни Сумарокова как жанр «малой комедии».

Развитие жанра комедии в литературе второй половины XVIII в. Появление «слёзной комедии» (В. Лукин «Мот, любовью исправленный», М. Верёвкин «Так и должно»).

Зарождение русской комической оперы. Появление исторической и фольклорной тематики в комической опере. Сближение литературы с действительностью. Крестьянская тематика в комической опере, элементы народного быта (М. И. Попов «Анюта», Н. П. Николаев «Розана и Любим», Я. Б. Княжнин «Несчастие от кареты», А. О. Аблесимов «Мельник – колдун, обманщик и сват»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: