Компоненты удаленного доступа

Лекция 12. СРЕДСТВА УДАЛЕННОГО ДОСТУПА В ИВС.

Удаленный доступ - это частный случай соединения компьютеров через глобальные связи. От обычных вариантов с использованием мостов и маршрутизаторов удаленный доступ отличается тем, что одной из взаимодействующих сторон является не локальная сеть, а отдельный компьютер без сетевого адаптера. Кроме того, удаленный доступ обычно использует низкоскоростные соединения по коммутируемым телефонным аналоговым сетям. Реже используются сети ISDN или X.25.

Компоненты удаленного доступа

Большинство решений для удаленного доступа базируются на тех же основных компонентах, что и обычные локальные сети:

• некоторое количество машин, работающих в качестве информационных серверов,

• большое количество клиентских машин или ноутбуков, имеющих доступ к разделяемым данным, хранящимся на серверах,

• программная и аппаратная инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие серверных и клиентских машин.

Однако в то время, как в локальных сетях инфраструктура передачи данных обычно состоит из сетевых адаптеров, кабелей и маршрутизаторов, системы удаленного доступа добавляют к ним модемы, телефонные линии, возможно, некоторое количество выделенных линий, а также специальное программное и аппаратное обеспечение удаленного доступа.

Очевидно, что для экономии модемов можно не ставить на каждую телефонную линию отдельный модем, а организовать общий пуп модемов и сделать его разделяемым ресурсом как для звонков из локальной сети, так и для звонков извне. Действительно, если каждому пользователю выделить персональный модем (и персональную линию связи). то, как правило, большую часть времени он будет простаивать, поэтому гораздо эффективнее использовать то число модемов (и линий), которое реально необходимо.

Разделяемый пул модемов создается с помощью так называемого коммуникационного сервера (communication server). Коммуникационный сервер - это обычный компьютер или специализированное устройство, предоставляющее пользователям локальной сети прозрачный доступ к последовательным портам ввода-вывода, к которым подключены разделяемые модемы. Пользователь, подключившийся к коммуникационному серверу, может работать с одним из подключенных к нему модемов точно также, как если бы этот модем был подключен непосредственно к компьютеру пользователя,

Более сложные функции, связанные с обработкой передаваемой информации в системах удаленного доступа, выполняют серверы доступа (access server). Серверы доступа могут быть реализованы самыми различными способами, на которых мы остановимся позже.

12.2. Различные варианты удаленного доступа

В зависимости от потребностей пользователей и возможностей программно-аппаратного обеспечения удаленный доступ может осуществляться в соответствии с различными схемами; характеристика пяти наиболее распространенных из них приведена ниже.

1. Первый вариант - это режим удаленного узла (remote node ). Программное обеспечение удаленного узла на клиентской машине позволяет последовательному порту и модему (или интерфейсу ISDN) стать медленным узлом канального уровня, взаимодействующим обычным способом с редиректором операционной системы. В локальной сети должен быть установлен сервер удаленного узла, который умеет транслировать приходящие низкоскоростные кадры в кадры протоколов Ethernet, Token Ring и других протоколов, используемых в локальной сети.

Серверы, работающие в режиме удаленного узла, представляют собой функциональный эквивалент маршрутизаторов или мостов с WAN-портами для последовательных или ISDN-линий. Клиенты, работающие в режиме удаленного узла, могут логически войти в сеть таким же образом, как если бы они были локальными пользователями, отображать сетевые диски и даже загружать программы через удаленную связь. Но загрузка больших программ не разумна, так как самый скоростной модем - (28.8 Кб/с) работает со скоростью, составляющей только 3% от скорости сегмента Ethernet, и программа, которая в локальной сети загружается за 30 сек, будет загружаться по удаленной связи в течение 15-20 минут. Поэтому в режиме удаленного узла следует использовать преимущественно локальные копии программ.

Другая проблема связана со способом работы сетевых операционных систем. Серверы часто рассылают широковещательные сообщения всем узлам сети для проверки подключенных и работающих клиентов. Такие широковещательные рассылки могут заблокировать удаленный доступ, если они не фильтруются перед отправкой по удаленным связям. Поэтому перед приобретением любого продукта необходимо проверить по его описаниям, может ли он работать в режиме удаленного доступа.

Удаленное сетевое соединение (remote network connection) или, что то же самое, удаленный узел, наиболее эффективно работает с системами клиент-сервер, такими как СУБД, файл- и принт-серверы, а также с мейнфреймами.

Операционные системы Mac OS, OS/2, Windows 95 и Windows NT Workstation включают в стандартной поставке клиентскую часть программного обеспечения удаленного узла. В настоящее время имеется явная тенденция использования клиентами удаленного узла протокола РРР. В результате достигается совместимость клиентских и серверных частей систем, работающих в режиме удаленного узла, различных производителей.

2. Другим распространенным вариантом удавленного доступа является так называемое удаленное управление (remote control). При этом способе удаленный компьютер становится, в сущности, виртуальным терминалом компьютера-хоста, который может быть, а может и не быть подключен к сети. Этот вариант позволяет запустить любое приложение на компьютере-хосте, а также получить доступ к любым данным этого хоста. Удаленное управление нужно использовать тогда, когда вы работаете с приложениями, не оптимизированными для работы в сети, например с традиционными СУБД персональных компьютеров, например, dBase, Paradox или Access. Когда приложение находится на одном компьютере, а файлы баз данных - на другом, то в сети создается большой график.

Протоколы, используемые программами удаленного управления для передачи информации об обновлении экрана, нажатиях клавиш и перемещениях мыши, являются нестандартными - пользователи Norton рс Anywhera не смогут дозвониться до хоста, работающего под управлением программ ReachOut, LapLink for Windows, Carbon Copy, Remotely Possible или Close-Up.

3. Почта является еще одним видом удаленного доступа. Почтовые шлюзы доступные по коммутируемым телефонным линиям, и клиентское почтовое обеспечение удаленного доступа могут быть достаточными доя обеспечения потребностей многих обычных пользователей. Такие почтовые шлюзы позволяют удаленным пользователям или даже удаленным офисам звонить в почтовую систему центрального отделения, обмениваться входящими и исходящими сообщениями и файлами, а затем отключаться.

Продукты, предназначенные для этих целей, варьируются от клиентских программ для одного пользователя, таких как cc:mail Mobile фирмы Lotus, до полномасштабных шлюзов, которые организуют почтовый обмен между удаленными серверами и корпоративной локальной сетью.

Почтовые шлюзы могут быть полезны в случае, когда количество данных, которыми обмениваются удаленные пользователи с центральным офисом, невелико. Из-за того, что среднее время сессии пользователь-шлюз сравнительно невелико, шлюз центральной сети не должен поддерживать большое количество телефонных линий. Обычно почтовое соединение легко устанавливается, а стоимость программного обеспечения шлюза невелика,

Шлюзы работают в автоматическом режиме без вмешательства человека. Если в удаленном офисе работают один или два сотрудника, и им не нужен доступ к корпоративным данным в реальном масштабе времени, то почтовый шлюз может быть хорошим решением. Почтовый шлюз может быть всегда модифицирован в стандартное сетевое соединение, если количество пользователей и их потребности возросли.

Не только почта, но и другие приложения, написанные для использования в локальной вычислительной сети, могут иметь специфические программные модули, предназначенные для удаленных соединений. Такие программы устанавливают соединения между собой с помощью нестандартных протоколов и часто максимизируют использование времени соединения за счет специальных приемов, например, путем передачи только обновлений между удаленным компьютером и хостом. Примером продуктов этого класса являются программные системы коллективной работы.

4. Четвертый вариант удаленного доступа - это доступ по коммерческим сервисам реального времени или по сети Internet. Все сервисы реального времени и практически все провайдеры Internet'a поддерживают электронную почту и некоторые формы передачи файлов. Для подключения к таким сервисам в этом варианте, как правило, достаточно местных телефонных звонков (в отличие от первых трех схем удаленного доступа, для которых в общем случае необходимы более дорогостоящие междугородние вызовы). Сервисы реального времени имеют свое собственное программное обеспечение идя доступа, хотя к ним можно получить доступ и с помощью обычных программ эмуляции терминала. Сегодня, когда Mac OS, OS/2, Windows 95, Windows NT Workstation и практически любой вариант Unix'a включают стек TCP/IP, несколько популярных программ для доступа в Internet и программу электронной почты, технические барьеры на пути к Internet'y значительно снизились.

5. Пятый сценарий - наиболее простая форма удаленных коммуникаций - состоит в соединении точка-точка и обеспечивает передачу файлов, эмуляцию терминалов и досок объявлений BBS. Доски объявлений, а также программы мейнфреймов и миникомпьютеров обычно находятся в автоматическом режиме ожидания звонков, в то время как связи ПК-ПК устанавливаются обычно от случая к случаю. Удаленному пользователю для работы по этому сценарию необходимо некоторое оборудование для соединения по последовательной линии и программа эмуляции терминала. Рисунок 12.1 показывает некоторые конфигурации, используемые для удавленного доступа. Необходимо также упомянуть о передаче факсов. Если удаленный ПК оборудован факс-модемом и соответствующим программным обеспечением, то он может принимать факсы от любого факс-аппарата, установленного в любой точке земного шара.

Использование того или иного варианта удаленного доступа во многом определяется потребностями пользователей. Все множество пользователей, которым может потребоваться удаленный доступ, может быть разделено на несколько групп.

• Пользователи, которые работают дома только от случая к случаю (home-based worker). Они обычно используют режим удаленного управления своей собственной PC, которую они оставили в офисе.

• Мобильные пользователи (Mobile users). Обычно это сотрудники, которые по долгу службы проводят рабочий день не в собственном офисе, а непосредственно на местах работы клиентов. Кроме того, к этой группе относятся руководители, находящиеся в отпуске или в командировке. Типичное "снаряжение" этой категории пользователей - переносной компьютер с модемом. Сеанс связи с ЛВС офисов более высоких уровней обычно бывает непродолжительным и может происходить в любое, заранее не запланированное

Рис. 12.1. Некоторые схемы удаленного доступа

время. Они обычно используют те способы связи. которые они могут найти в тех местах, где они остановились, Поэтому компьютер мобильного пользователя должен быть оснащен разнообразными средствами удаленного доступа.

• Филиалы или пользователи с одним компьютером (telecommuters, буквально - жители пригорода, работающие в городе). К этой группе относятся малые филиалы с одним компьютером, сотрудники, работающие на дому (например, разработчики программного обеспечения), и представители компании в другой компании. Обычно эти люди используют в своей деятельности персональный компьютер или UNIX-терминал. Связь с офисами более высоких уровней в течение дня должна поддерживаться достаточно продолжительное время. Телекомпьютеры - пользователи, рабочее место которых постоянно находится дома, но которым постоянно требуется информация центрального офиса. Для таких пользователей больше всего подходит режим удаленного узла.

• Сотрудники небольших удаленных офисов, имеющие собственные локальные сети. Они обычно подключаются к сети центрального офиса с помощью маршрутизаторов через коммутируемые телефонные линии, ISDN или выделенные линии.

Удаленному пользователю может понадобиться любая комбинация описанных сценариев. Если один из режимов удаленного доступа становится ненадежным или недоступным. то вместо него можно использовать другой.

Например, путешественник обычно имеет немного времени для удаленной работы. Поэтому, если линия электронной почты занята, то он может попытаться установить сессию удаленного управления по другому номеру и войти в почтовую систему "локально ", если же сессия удаленного управления разрывается, то он может позвонить в Internet и отправить сообщение по его электронной почте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: