Топливный фильтр

В системе питания перед насосом, высокого давления установлен войлочный топливный фильтр (рис. 28), обладающий хорошей способностью задерживать мельчайшие механические частицы. Он может работать с большими интервалами между очистками.

Чугунный корпус 1 закрывается крышкой 7 фильтра. Соединяются они при помощи стержня 2. Место соединения с крышкой уплотняется пробковой прокладкой 6.

Внутри корпуса на стержень 2 надевается фильтрующий пакет, состоящий из войлочных колец 4, набранных йа перфорированный стакан 3. Кольца зажаты между нижним диском, к которому приварен перфорированный стакан, и верхним нажимным диском 14 при помощи гайки.

Кольца изготовляются из авиационного войлока высокого качества, от которого не должны отделяться ворсинки войлока и какие-либо механические примеси. Однако топливо, прошедшее через фильтрующие кольца, может все же увлечь отдельные волоски войлока. Для задержания ворсинок и других механических примесей на стакан фильтра надевается чехол 15 из шелковой ткани или из батиста.

Внутренняя полость фильтрующего пакета уплотняется сверху и снизу войлочными кольцами 16, прижимаемыми к торцу гайки и нижнему диску пружиной 13.

Топливо к фильтру подводится из топливоподкачивающего насоса по трубопроводу через штуцер 5, ввернутый в корпус фильтра. Пройдя пакет войлочных колец, топливо через отверстия стержня и штуцера 17 по трубопроводу отводится к топливному насосу. Для слива отстоя топлива служит пробка 19, ввернутая в корпус фильтра.


Рис. 28. Топливный фильтр:

1 — корпус; 2 —стержень; 3 — стакан; 4 — войлочные кольца; 5, 12 и 17 — штуцера; 6 — уплотнительная пробковая прокладка; 7 — крышка; 8 — шарик; 9 — штифт; 10 - упор; 11 и 13 — Пружины; 14 - верхний диск; 15 – чехол; 16 - войлочное кольцо; 18 и 19 — пробки.


В крышке фильтра имеется отверстие, закрываемое пробкой 18 для выпуска скопившегося под колпаком воздуха.

Корпус фильтра имеет кронштейн, которым фильтр крепится к блок-картеру.

Для ограничения давления, создаваемого топливоподкачивающим насосом, в штуцере 12 фильтра установлен перепускной клапан. При создании давления выше 0,5 кг/см2 клапан начинает перепускать избыточное топливо по трубопроводу во всасывающий штуцер топливоподкачивающего насоса.

У дизеля 4ч8,5/11 (1Р4-6) перепускной клапан 4 (рис. 24,6) установлен в трубке подвода топлива к фильтру. Избыток топлива, поданного топливоподкачивающим насосом, перепускается редукционным (перепускным) клапаном и перепускной трубкой 5 обратно к всасывающему штуцеру топливоподкачивающего насоса. Просачивающееся топливо из форсунок сливается через трубки 10 к топливному фильтру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: