Взаимодействие - это сенсорное обратное влияние речи на оратора.
Авансирование - это нарочитое затягивание сообщения важной или интересной мысли, идеи, некоторых подробностей, которые наверняка интересуют слушателей.
Обратная связь - это информация, исходящая от объекта воздействия, воспринимаемая носителем воздействия и несущая в себе характеристику результатов этого воздействия (Л.А. Петровская).
Объективные параметры характеристики аудитории – они не зависят от оратора и его речи, являются неотъемлемым признаком аудитории.
Интеллектуальная характеристика аудитории.Сюда относятся параметры, описывающие знания и убеждения аудитории.
Количественная характеристика аудитории – это количество слушателей, которое предполагается и в какой мере они знакомы выступающему.
Межличностное общение имеет место в тех случаях, когда индивидуальные черты слушателя могут быть так или иначе просчитаны и учтены в речи.
Групповое общение выделяется в тех случаях, когда оратор ориентируется не на индивидуальные, личностные, а на социальные черты слушателей, объединенных работой, увлечениями, ситуацией и т.д.
|
|
Публичное общение рассчитано на весьма многочисленную и неоднородную аудиторию, но все же объединенную чем-либо (местом собрания, социальной принадлежностью и т.д.).
Массовое общение предполагает обращение к аудитории через средства массовой информации, а не непосредственно.
Речевое воздействие — это воздействие на человека при помощи речи с целью убедить его сознательно принять нашу точку зрения, сознательно принять решение о каком-либо действии, передаче информации и т.д.
Манипулирование – это воздействие на человека с целью побудить его сделать что-либо (сообщить информацию, совершить поступок, изменить поведение и т.п.) неосознанно или вопреки его собственному желанию, мнению, первоначальному намерению.
Субъективные характеристики аудитории - эта часть портрета слушателей зависит от того, кто именно выступает перед ними, и может меняться, если меняется оратор.
Конструктивная аудитория. У слушателей этой группы ценностные ориентиры совпадают с теми, что предлагает оратор.
Конфликтная аудитория -это люди, не разделяющие взглядов оратора, его противники.
Соглашатели -это люди, у которых пока нет своего мнения по обсуждаемой проблеме.
Инфантильные слушатели - это слушатели, равнодушные к теме выступления не желающие вникать в суть проблемы.
Потенциальная аудитория - это та аудитория, на которую рассчитано выступление.
Реальная аудитория – эта та аудитория, которая непосредственно запланирована для вашего выступления.
|
|
Конкретная аудитория – это не предусмотренный планом состав слушателей, но который непосредственно присутствует на выступлении.
Объективная характеристика автора речи - это указание на его пол, возраст, профессию, квалификацию, взгляды и т.п. - все то, что может помочь слушателям понять замысел его речи.
Статус - это указание на специфику взаимодействия оратора с конкретной аудиторией, социальный портрет оратора.
1.9Убеждающее выступление и его основные особенности
План темы
1. Убеждение аудитории.
2. Основные виды убеждающих выступлений:
- воодушевляющие;
- агитационные;
- собственно убеждающие.
3. Демонстрация убежденности оратора посредством аргументации:
- тезис и аргументы;
- убедительность аргументов;
- способы аргументации;
- помехи восприятию аргументации;
- правила эффективной аргументации;
- законы аргументации и убеждения.