Особенности Программы

1. Ведущая роль в реализации Программы НДО «Самопознание» принадлежит учителю.Важно реформировать не школу, а духовный мир учителя. Процесс нравственно-духовного образования будет успешен только благодаря единству мысли, слова и дела учителя. Действительно, как бы профессионально ни говорил учитель о здоровом образе жизни, если он сам курит, значит, его учение бесполезно. Любящий и добрый учитель, который терпелив и полон скромности, сыграет жизненно важную роль в воспитании хорошего характера у учеников. Если учитель предан своему делу и чист, то тысячи детей станут лучше, и нация получит тысячи образованных мужчин и женщин с добродетельным характером.

2. Интеграция в целостный педагогический процесс. Как показывает практика, одного урока самопознания недостаточно для успешной реализации идей Программы. Развитие Программы предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей в содержание других предметных областей, усиление ценностного потенциала внеучебной деятельности и дополнительного образования, расширение социального партнерства. Духовно-нравственная атмосфера должна пронизывать весь целостный педагогический процесс. Проблемы современного образования можно решить только в том случае, если вечные духовно-нравственные ценности станут фокусной точкой образования, другими словами, если эти ценности составят единое целое со всем, чему мы учим. Важно, что бы предмет «Самопознание» стал стержневым предметом образования (метапредметом), обеспечивая целостность, человечность и одухотворенность процесса образования. Здесь необходимо создание в школах атмосферы, пронизанной высоким духом служения обществу, стране, человечеству, идеей долга, чести, справедливости. В этом плане очень многое зависит от администрации школы. Если администрация школы понимает важность Программы НДО «Самопознание», то сумеет организовать целостный педагогический процесс школы так, что он будет способствовать нравственно-духовному развитию личности и учащихся и учителей.

3. Обучение через всю жизнь. Программа призвана развивать и обогащать не только профессиональную сферу деятельности педагога, но и, прежде всего, развивать и ценностно обогащать личную жизнь педагога, наполнять её высшим внутренним смыслом. Необходимость широкого внедрения идей Программы в образовательную систему Казахстана связано, так же и с тем, что в настоящее время в обществе, по сути, отсутствуют идеологические институты. Программа НДО «Самопознание» может стать основой нравственно-духовного возрождения нашего общества. Рассматривая основные идеи Программы как фундаментальные для целостного гармоничного развития личности человека, как нравственное ядро для оздоровления общества в целом, мы понимаем, что глобальные изменения в обществе нужно осуществлять именно через систему образования, которая через свои институты может воздействовать не только на изменение учебного процесса в направлении нравственно-духовных ориентиров, но и через систему внеурочной работы, через взаимодействие с семьей влиять уже на внешние структуры, социальную среду в целом. Таким образом, нравственно-духовное возрождение казахстанского общества возможно через создание единого образовательного пространства на основе общечеловеческих ценностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: