Миссия банка
Банки.ру
Миссия банка – высшая цель, ради которой создана и действует кредитная организация. Можно сказать, что это та цель, ради которой планируется достижение всех остальных целей, как краткосрочных, так и долгосрочных.
Миссию в широком смысле слова можно рассматривать как философскую идею, ради чего создана организация. Такой подход делает миссию стабильным понятием, не меняющимся несмотря на изменения в окружающей обстановке и экономических условиях.
Миссия в узком смысле отвечает на вопрос, для чего и для кого организация действует.
Правильно сформулированная миссия наряду с общим философским смыслом всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
В миссии кредитной организации, как правило, отражаются интересы следующих категорий:
§ собственников (акционеров или пайщиков);
§ руководства;
§ сотрудников;
§ клиентов;
§ деловых партнеров;
§ общества в целом, в т. ч. государства и государственных органов.
|
|
В миссии должны отражаться целевые ориентиры, к которым стремится кредитная организация, ее философия, определяться приоритетная сфера деятельности. Одно из самых важных значений миссии заключается в том, что она служит основой для установления целей организации. Кроме того, миссия создает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки результатов в процессе функционирования, а также раскрывает для сотрудников смысл и содержание их деятельности и тем самым расширяет набор приемов мотивирования.
На сегодняшний день большинство современных кредитных организаций имеют свою миссию. Как правило, с ней можно ознакомиться на официальном сайте того или иного банка.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.
Большинство формулировок миссий содержат правильные слова вроде «люди — наш важнейший актив», «мы будем лучшими в своем деле», «наша цель — превзойти ожидания», «наша цель — обеспечить акционерам доходы выше средних». «Ленивый» способ сформулировать миссию — просто соединить все это в любом порядке.
— Филип Котлер "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер"
Второй — расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
1. цель функционирования организации,
|
|
2. область деятельности организации,
3. философия организации,
4. методы достижения поставленных целей,
5. методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
Миссия — центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии.
Пример:
Миссия ЗАО «AccessBank Tajikistan» - стать лидирующим Банком в Таджикистане, ориентированным на предоставление подходящих услуг в финансовой сфере микро- и малым предпринимателям, а также семьям со средним и низким доходом.
«AccessBank Tajikistan» стремится быть «домашним» банком для своих клиентов, предоставляющим широкий спектр выгодных финансовых услуг, отвечающих потребностям и нуждам клиентов: кредитные продукты, расчетные и депозитные счета, денежные переводы и др.
Основной задачей «AccessBank»-а является достижение высоких банковских стандартов, в частности, ведения эффективных банковских процедур, прозрачности, удовлетворенности, оказания высококачественных услуг.
Являясь одним из банков, входящих в мировую сеть банков «AccessHolding»-а, «AccessBank» имеет доступ к опыту и знаниям, накопленным в течение длительного периода времени в различных странах и рыночных условиях. Именно этот опыт, а также высокая квалификация персонала позволяют «AccessBank»-у занимать одну из ведущих позиций на рынке микрокредитования в Республике Таджикистан.
Банк предлагает широкий спектр финансовых услуг для микро-, малых и средних предприятий в Таджикистане. Также банк собирается последовательно ввести целый ряд других финансовых продуктов, в том числе сельскохозяйственных, жилищных и потребительских кредитов, а также валютных и других банковских услуг существующим и будущим клиентам. Если вы ищете надежного финансового партнера в Таджикистане – мы будем рады предложить вам свои услуги!