Расчет постов текущего ремонта

Количество постов текущего ремонта определяется по формуле:

, (2.52)

где – годовая трудоемкость работ, выполняемая на постах теку-

щего ремонта, чел-ч;

– количество дней работы в году постов текущего ремонта;

– продолжительность рабочей смены, ч;

– число смен;

– среднее число рабочих на посту;

– коэффициент использования рабочего времени поста;

– коэффициент, учитывающий неравномерность поступле-

ния автомобилей в зону текущего ремонта;

– коэффициент, учитывающий долю объема работ, выпол-

няемую на постах ТР в наиболее загруженную смену.

При работе зоны текущего ремонта в несколько смен расчет числа постов ТР ведется по наиболее загруженной смене. По рекомендациям Гипроавтотранса объем постовых работ текущего ремонта в наиболее загруженную смену составляет 50-60% от общего объема постовых работ ТР.

Посты ТР, располагаемые в общей зоне текущего ремонта, могут специализироваться по видам работ.

2.7.7. Расчет числа постов ожидания

Посты ожидания (подпора) предназначены для автомобилей, ожидающих очереди перед проведением соответствующего вида ТО или ТР. Подпорные посты обеспечивают не только бесперебойную работу постов и линий, сглаживая в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей под обслуживание и текущий ремонт, но являются местами обогрева автомобилей перед их обслуживанием в зимнее время.

Посты ожидания (подпора) в зависимости от планировочных решений и организации работ АТП могут предусматриваться раздельно для каждого вида обслуживания или вместе. Они могут размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках. При наличии закрытых стоянок посты ожидания могут не предусматриваться.

Количество постов ожидания определяется:

- перед постами (линиями) мойки исходя из 15-25% часов пропускной способности постов (линий) ЕО;

- перед постами ТО-1 исходя из 10-15% сменной программы по ТО-1;

- перед постами ТО-2 исходя из 30-40% сменной программы по ТО-2;

- перед постами ТР - в количестве 20-30% от общего числа постов текущего ремонта.

2.8. Расчет площадей зон технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта

Перед расчетом площадей производят выбор оборудования в соответствии с нормативами потребности по табелю технологического оборудования.*

Для предварительной компоновки планировочного решения предприятия площадь соответствующих зон ориентировочно рассчитывают исходя из числа постов , площади, занимаемой автомобилем в плане по его габаритным размерам и коэффициента плотности расстановки постов = 4-5:

, м2 (2.53)

Окончательно площадь зон определяется в результате разработки планировочного решения графическим методом.

2.9. Расчет площадей производственных участков (цехов)

Площади производственных участков (цехов) рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности его расстановки:

, (2.54)

где – площадь цеха, м2;

– коэффициент плотности расстановки оборудования;

– площадь цеха, занимаемая оборудованием в плане, м2.

Последовательность расчета следующая. На основании каталогов гаражного, станочного и другого оборудования* составляется ведомость технологического оборудования по каждому цеху. Затем в зависимости от количества рабочих по номенклатуре подбирается соответствующее оборудование и определяется суммарная площадь, занимаемая этим оборудованием , по каждому цеху.

Если в помещении предусматриваются места для автомобилей или кузовов, то к площади, занимаемой оборудованием данного помещения, необходимо добавить площадь, занимаемую автомобилем или кузовом по горизонтальной проекции.

Далее, с учетом и рассчитывается общая площадь цехов. Для контроля результатов расчета полученные значения площадей цехов сравниваются с данными Гипроавтотранса. Примерная площадь ОГМ на одного работающего в максимально загруженную смену принимается 15-20 м2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: