Использование цвета в рекламе осуществляется в соответствии с правилами "круга цветов". Выделяют:
* основные цвета (нельзя получить смешением): синий; красный; желтый;
* смешанные цвета: фиолетовый; оранжевый; зеленый; сине-зеленый.
Контрастные гармонические сочетания дают цвета, которые находятся в круге друг против друга. Допустимые гармоничные сочетания:
- подходящие сочетания цветов:
* красный - синий;
* желтый - синий;
* желтый - фиолетовый, красный;
- неподходящие сочетания цветов:
* синий - зеленый;
* зеленый - оранжевый.
Цвет влияет на физическое состояние людей помимо их воли. Например:
* красный - стимулирующий. Повышает давление, создает ощущение тепла;
* зеленый - успокаивающий. Понижает давление, снимает усталость;
* синий – угнетающий, ощущение холода;
* желтый - стимулирует интеллектуальную деятельность;
Кроме психологии цвета при разработке рекламны нужно принимать во внимание психологию формы. Простые геометрические фигуры воспринимаются легче сложных. Чаще всего используется:
|
|
1. Квадрат. У большинства людей квадрат ассоциируется со стабильностью и ощущением прочности.
2. Круг - идеален, а, следовательно, может использоваться для любой рекламы.
3. Прямоугольник – универсальная геометрическая форма.
4. Овал – используется чтобы привлечь внимание зрителя в центральную область геометрической фигуры.
5. Треугольник - является мощным символом, позволяющим привлечь к себе внимание зрителя.
Дизайн рекламы
Дизайн - (в переводе с англ. - проектировать, чертить) - это вид деятельности по проектированию, оформлению предметного мира. Дизайн рекламы - это процесс разработки и воплощения рекламной идеи в определенную, наиболее эффективную визуальную форму посредством подбора и компоновки элементов рекламы.
Основные аспекты деятельности дизайнера рекламы.
1. Аналитический - получение информации, необходимой для формирования адекватного художественного образа рекламируемого товара;
2. Разработка творческой идеи;
3. Конструирование рекламного сообщения.
Для создания рекламы дизайнеру необходимо получить информацию от клиента:
1. о фирме: цели и задачи рекламной кампании;
2. о товаре: что представляет собой товар; какие потребности потребителей он удовлетворяет; в чем уникальность товара;
3. о целевой аудитории: какие характеристики имеет целевая аудитория; какой должен быть тип рекламы.