Способы транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа

В настоящее время транспортировка нефти, нефтепродуктов и газа осуществляется следующими способами:

1. Железнодорожный транспорт:

a. Железнодорожные цистерны. Объём железнодорожных цистерн колеблется от 54 до 163 кубических метров. Железнодорожные цистерны бывают следующих видов:

i. Обычные железнодорожные цистерны.

ii. Железнодорожные цистерны специального назначения:

1. Железнодорожные цистерны с паровой рубашкой, использующиеся для перевозки высоковязких и парафинистых нефтей и нефтепродуктов с подогревом в процессе перевозки.

2. Железнодорожные цистерны-термосы, использующиеся для перевозки заранее подогретых жидкостей.

3. Специальные железнодорожные цистерны для перевозки сжиженных углеводородов и газов, использующиеся для перевозки этана, пропана, бутана при повышенном давлении, составляющем о двух до восьми мегапаскалей.

b. Железнодорожные тары:

i. Железнодорожные бочки, использующиеся для перевозки светлых нефтепродуктов и масел.

ii. Железнодорожные бидоны, использующиеся для перевозки смазок.

Достоинства железнодорожного транспорта:

· Возможность транспортировки в любое время года.

· Возможность транспортировки различных грузов одновременно.

· Возможность доставки нефти и нефтепродуктов в любую область, имеющую железную дорогу.

· Относительно высокая скорость доставки.

Недостатки железнодорожного транспорта:

· Высокая стоимость прокладки железной дороги и высокие тарифы на перевозки.

· Ограниченная пропускная способность железных дорог.

· Холостой пробег от потребителя к производителю.

2. Водный транспорт:

a. Сухогрузы: тары.

b. Нефтеналивные суда:

i. Нефтеналивные танкеры. Танкерами перевозятся не только нефти и нефтепродукты, но и сжиженные углеводороды и газы.

Существует три основных вида перевозки сжиженных углеводородов на нефтеналивных танкерах:

§ Перевозка сжиженных углеводородов и газов в обычных резервуарах, под давлением в 1.6 мегапаскалей, и температуре до 45 градусов.

§ Перевозка сжиженных углеводородов и газов при давлении 0.3-0.6 мегапаскалей в теплоизолированных резервуарах.

§ Перевозка сжиженных углеводородов и газов при давлении 0.1 мегапаскаля и температуре от -163 до -40 градусов в теплоизолированных резервуарах.

Существуют следующие виды нефтеналивных танкеров:

1. Морские нефтеналивные танкеры. Средняя грузоподъёмность составляет 240 тысяч тонн.

2. Речные нефтеналивные танкеры.

ii. Нефтеналивные баржи, которые в отличие от нефтеналивных танкеров не имеют собственных насосов. Различают следующие виды нефтеналивных барж:

1. Морские нефтеналивные баржи.

2. Речные нефтеналивные баржи.

Достоинства водного транспорта:

· Относительная дешевизна транспортировки.

· Неограниченная пропускная способность водных путей.

· Возможность завоза в труднодоступные районы.

· Возможность межконтинентальных перевозок.

Недостатки водного транспорта:

· Сезонность водного транспорта.

· Относительно малая скорость транспортировки.

· Холостой пробег от потребителя к производителю.

3. Автомобильный транспорт:

a. Автомобильные цистерны. Грузоподъёмность автомобильных цистерн составляет от двух до пятнадцати тонн. Автомобильные цистерны бывают следующих видов:

i. Автомобили.

ii. Прицепы.

iii. Полуприцепы.

b. Автомобильные тары:

i. Автомобили.

ii. Прицепы.

iii. Полуприцепы.

Достоинства автомобильного транспорта:

· Большая маневренность.

· Быстрота доставки.

· Возможность использования в местах отсутствия железнодорожных и водных путей.

· Возможность транспортировки в любое время года.

Недостатки автомобильного транспорта:

· Малая грузоподъёмность.

· Относительно высокая стоимость транспортировки.

· Значительный расход топлива на собственные нужды.

4. Трубопроводный транспорт:

a. Нефтепроводы.

b. Нефтепродуктопроводы.

c. Газопроводы.

Основные достоинства трубопроводного транспорта:

· Кратчайший путь перевозки.

· Бесперебойность транспорта.

· Наибольшая степень механизации и автоматизации транспорта.

· Высокая надёжность.

· Простота в эксплуатации.

· Разгрузка других видов транспорта.

Основные недостатки трубопроводного транспорта:

· Большие капитальные вложения на этапе строительства.

· Жёсткость трассы.

· Ограниченность количества сортов или марок транспортируемых жидкостей.

Различные виды транспорта применяются как в чистом виде, так и в сочетании друг с другом.

Доли видов транспорта в перевозках по России:

  Трубопроводный транспорт Железнодорожный транспорт Морской транспорт Речной транспорт
Нефть 91% 6% 2.7% 0.3%
Нефтепродукты 13.3% 76.3% 3.4% 7%

Природный газ практически весь транспортируется по газопроводам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: