Подготовительные мероприятия:
1. Произвести зарядку сжатым воздухом тормозной магистрали тепловоза до установленной величины давления (см. ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 пункт 3.2.6., табл. 3.2.; заряженное состояние тормозной магистрали контролируется датчиком-реле давления воздуха – ДРТ-4 типа
ДЕМ 102-2-02-2, расположенное на торцевой стенке (перегородке) в шахте холодильника тепловоза; конструктивные возможности реле позволяют производить настройку параметров включения (уставки) и интервала зоны нечувствительности к отключению: включение реле настраивается на давление 4,5 кгс/см2, отключение – на давление 3,2 кгс/см2);
2. Включить:
Ê автоматические выключатели: АВ8 «Сигнально-контрольные приборы», АВ12 «Цепи управления», АВ20 «Питание КЛУБ от ВГ», АВ21 «Питание КЛУБ от АБ»; в тёмное время суток дополнительно автоматические выключатели: АВ9 «Световые приборы», АВ10 «Прожектор» (расположение – панель с автоматическими выключателями в аппаратной камере, АВ20, АВ21 выделены на отдельную панель);
Ê тумблеры: В2 «Управление машинами», В14 «Радиостанция», (расположение – панель ПУ)
3. Пакетный переключатель ОМ установить в положение «I+II» (расположение – правая стенка аппаратной камеры);
4. Выполнить работы по включению и проверке работоспособности
КЛУБ-У (см. Руководство по эксплуатации КЛУБ-У: 36991-00-00 РЭ пункты 3.2-3.3);
5. Включить ЭПК-150И, обеспечив замыкание контактов ЭПК-Ключ между проводами 899 и 900;
6. Реверсивной рукояткой повернуть одноимённый барабан КМ в рабочее положение (вперёд или назад), обеспечив замыкание контактов между проводами 139 и 171 (при движении вперёд), 139 и 164 (при движении назад); убедиться в работоспособности тумблера В2 по горению сигнальной лампы Л45 «Нулевая позиция» (цепь питания сигнальной лампы Л45: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р13-5→провод 123→клемма 3/9→провод 2040→р.к. РТ9 (реле управления реверсором в режиме динамического торможения тепловоза)→провод 173→р.к. РУ10→провод 174→вспомогательный
р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контакт
Б4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провода 166, 344→з.к. РУ10 (будет замкнут, т.к. катушка РУ10 встанет под питание)→провод 610→вспомогательный з.к. Р (будет замкнут, т.к. вал управления реверсора будет развёрнут для движения назад)→провод 141→ШР Р5-31→провод 508→клемма 12/4→провод 899→контакты ЭПК-Ключ→провод 900→клемма 12/3→провод 162→ШР Р8-36→провод 1207→з.к. 3-4 тумблера В2→провод 1200→ШР Р6-34→провод 1713→ШР Р15-1→провод 1201→р.к. блока РВ4 с выдержкой времени на замыкание 1,5 сек.→провод 1202→ШР Р15-2→провод 1712→ШР Р5-14→провод 1208→клемма 13/9→провод 1203→ШР Р12-9→провод 1204→сигнальная лампа Л45→провод 1205→клеммник 10→провод 1102→ШР Р12-13→провода 350, 348→клемма 13/2→межклеммная перемычка→клемма 13/4→провод 1001→ШР Р5-24→провод 1000→клемма 4/4→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус»; расположение сигнальной лампы Л45 – приборная доска над столиком помощника машиниста).
Примечание: для гарантированного включения аппаратов, имеющих пневмоприводы, убедиться в наличии сжатого воздуха в магистрали собственных нужд тепловоза (по показаниям электроманометра «Воздух контакторов»; установлен на приборной доске ПУ, минимальная величина давления 4 кгс/см2, оптимальная – 6 – 6,5 кгс/см2).
Работа схемы тяги тепловоза:
После задания направления движения тепловоза посредством реверсивного барабана КМ будет собрана одна из следующих цепей:
Ê питания катушки ЭПВ Р «Вперёд» - при установке рукоятки реверсивного барабана КМ в положение «Вперёд»;
Ê питания катушки РУ10, а затем катушки ЭПВ Р «Назад» - при установке рукоятки реверсивного барабана КМ в положение «Назад».
Цепь питания катушки ЭПВ Р «Вперёд»: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р13-5→провод 123→клемма 3/9→провод 2040→р.к. РТ9→провод 173→р.к. РУ10→провод 174→перемычка между вспомогательным р.к. Р и выводом катушки ЭПВ Р «Вперёд»→катушка ЭПВ Р «Вперёд»→перемычка между выводами катушек ЭПВ Р→провод 263→вспомогательный р.к. П2→провод 723→вспомогательный р.к. П1→провода 722, 257, 259→клемма 4/5→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Цепь питания катушки РУ10: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контакт Б4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провод 166→катушка РУ10→провода 1900, 945, 973, 704→клемма 4/5→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Включившись, РУ10 (реле блокирования положения вала управления реверсора; выполняет переключения в цепях питания катушек ЭПВ Р в зависимости от заданного направления движения тепловоза; серия реле – РЭ16Т-22-1, конструктивно имеет четыре контакта; в схеме задействованы два контакта; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):
З.к. между проводами 610 и 344 подаст питание на катушку ЭПВ Р «Назад» по цепи: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР
Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контакт Б4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провода 166, 344→з.к. РУ10→провод 610→перемычка между вспомогательным з.к. Р и выводом катушки ЭПВ Р «Назад»→катушка ЭПВ Р «Назад»→провод 263→вспомогательный р.к. П2→провод 723→вспомогательный
р.к. П1→провода 722, 257, 259→клемма 4/5→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Р.к. между проводами 173 и 174 исключит подачу питания на катушку ЭПВ Р «Вперёд».
После разворота вала управления реверсора (тип ППК-8023У3, конструктивно имеет 8 главных и 8 вспомогательных контактов; в схеме задействованы все главные контакты и 4 вспомогательных контакта; расположение переключателя – фронтальная стенка аппаратной камеры) будут переключены его главные и вспомогательные контактные группы. В силовой части схемы тепловоза главными контактными группами будет задано направление движения тока по обмоткам возбуждения ТЭД; в цепях управления тяговым режимом – получена возможность подачи питания на необходимые аппараты; в цепях управления гребнесмазывателями – собрана цепь питания одной из двух катушек ЭПВ (ВГ1 или ВГ2) для обеспечения поступления воздуха под избыточным давлением в соответствующий резервуар гребнесмазывателя.
Перевести штурвал КМ на первую тяговую позицию. Согласно графической развёртке КМ, замкнутся контакты Б5 и Б6 барабана управления. В результате последовательно-параллельного подключения блока РВ4, катушек ЭПВ П1, П2, катушек контакторов ВВ и КВ будут подключены к источнику тока ТЭД, обеспечено возбуждение В и ТГ. Работоспособность контактов Б5 и Б6 КМ контролируется по горению сигнальной лампы Л1 «Сброс нагрузки».
Цепь питания сигнальной лампы Л1 «Сброс нагрузки»: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР
Р13-5→провод 123→клемма 3/9→провод 2040→р.к. РТ9→провод 173→р.к. РУ10→провод 174→вспомогательный р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контактБ4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провода 166, 344→з.к. РУ10 (будет замкнут, т.к. катушка РУ10 встанет под питание)→провод 610→вспомогательный з.к. Р (будет замкнут, т.к. вал управления реверсора будет развёрнут для движения назад)→провод 141→ШР
Р5-31→провод 508→клемма 12/4→провод 899→контакты ЭПК-Ключ→провод 900→клемма 12/3→провод 162→ШР Р8-36→провод 1207→з.к. 1-2, 3-4 тумблера В2→провод 237→ШР Р8-35→провод 160→ШР КМ (штырь Б5)→контакт Б5 КМ→межконтактная перемычка в барабане управления КМ→контакт Б6→ШР КМ (штырь Б6)→провод 177→клемма 11/5→провод 605→ШР Р4-5→провода 601, 191, 198→вспомогательный р.к. ВВ→провод 199→клемма 5/8→провод 223→ШР Р6-2→провод 200→сигнальная лампа Л1→провод 202→клеммник 3→перемычка между клеммниками 3 и 2→клеммник 2→провод 478→ШР Р2-11→провод 346→клемма 4/8→провод 481→АБ (минусовой борн 30-го элемента)→кабель 105→минусовой нож РБ→кабели 138, 115→Я2 ВГ «минус».
Цепь питания блока РВ4:
Входная цепь полупроводниковой приставки выдержки времени: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провода 2780, 1711→ШР Р15-5→провода 197, 1561→вход 1 блока РВ4;
Управляющий вход 3 блока РВ4 (электромагнитное реле): вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР
Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р13-5→провод 123→клемма 3/9→провод 2040→р.к. РТ9→провод 173→р.к. РУ10→провод 174→вспомогательный р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контактБ4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провода 166, 344→з.к. РУ10 (будет замкнут, т.к. катушка РУ10 встанет под питание)→провод 610→вспомогательный з.к. Р (будет замкнут, т.к. вал управления реверсора будет развёрнут для движения назад)→провод 141→ШР
Р5-31→провод 508→клемма 12/4→провод 899→контакты ЭПК-Ключ→провод 900→клемма 12/3→провод 162→ШР Р8-36→провод 1207→з.к. 1-2, 3-4 тумблера В2→провод 237→ШР Р8-35→провод 160→ШР КМ (штырь Б5)→контакт Б5 КМ→межконтактная перемычка в барабане управления КМ→контакт Б6→ШР КМ (штырь Б6)→провод 177→клемма 11/5→провод 605→ШР Р4-5→провода 601, 191→з.к. БК1 (концевой выключатель двери аппаратной камеры)→провод 2840→з.к. БК2 (концевой выключатель дверей левого (по тепловозу) электрошкафа, расположенного за аппаратной камерой)→провод 2841→з.к. БК3 (концевой выключатель дверей правого (по тепловозу) электрошкафа, расположенного за аппаратной камерой)→провод 2842→ШР Р2-25→з.к. БК4 (концевой выключатель панели КИП на ПУ, необходимость установки его обусловлена наличием на панели кV «Напряжение ТГ» и угрозой получения электротравмы обслуживающим персоналом при нарушении требований безопасной работы)→провод 2844→ШР Р2-26→провода 175, 181→вспомогательный р.к. КУ2→провод 1603→р.к. РТ5 (реле управления в схеме динамического торможения тепловоза)→провод 2590→вспомогательный р.к. КВТ1 (контактор возбуждения ТЭД 1-3 в режиме динамического торможения тепловоза)→провод 2591→вспомогательный р.к. КВТ2 (контактор возбуждения ТЭД 4-6 в режиме динамического торможения тепловоза)→провод 1730→ШР Р15-7→провод 168→управляющий вход 3 блока РВ4→выход 4 блока РВ4→провода 169, 217, 1721→ШР Р15-10→провод 1722→клемма 4/7→межклеммные перемычки→клемма 4/5→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Включившись, блок РВ4 (серия – РЭ16Т-12-3У3 с полупроводниковой приставкой выдержки времени ПВ11Т, конструктивно имеет 1 замыкающий контакт с выдержкой времени на размыкание 1,5 сек. и 2 размыкающих контакта с выдержкой времени на замыкание 1,5 сек.; в схеме задействованы все контакты; расположение реле – левая стенка аппаратной камеры):
З.к. между проводами 197 и 193 обеспечит подачу питания на катушки ЭПВ П1 и П2 по цепям:
Вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР
Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провода 2780, 1711→ШР Р15-5→провод 197→з.к. РВ4 с выдержкой времени на размыкание→провод 193→ШР Р15-6→провод 1710→контакты переключателя ОМ (1 и 5)→для катушки ЭПВ П1: провода 514, 194; для катушки ЭПВ П2: провод 196→катушки ЭПВ П1 и П2, включенные параллельно друг другу→провод 259 (от катушки ЭПВ П1 предварительно через провод 257)→клемма 4/5→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Р.к. между проводами 1201 и 1202 погасит сигнальную лампу Л45 «Нулевая позиция».
Р.к. между проводами 2073 и 2074 в тяговом режиме исключит подачу питания на катушку РТ5 при случайном нажатии кнопки КНВТ (КНВТ1 – со стороны помощника машиниста) «Включение тормоза».
Включившись, контакторы П1, П2 (тип контактора – ПК-1146АУ3, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 3 вспомогательных контакта; расположение контактора – фронтальная стенка аппаратной камеры, с левой стороны от реверсора):
Главными контактами в силовой части схемы тепловоза в параллельных ветвях замкнут цепи для прохождения тока ТГ через обмотки ТЭД;
Вспомогательными з.к. между проводами 563 и 183 обеспечат питание катушки контактора КВ;
Вспомогательными з.к. между проводами 424 и 86 параллельно цепи с резисторами СВВ соберут цепь питания обмотки Ш1-Ш2 В через резистор СВВ1;
Вспомогательными р.к. между проводами 263 и 722 отключат «минус» в цепи питания катушек ЭПВ Р.
Цепь питания катушки контактора ВВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р13-5→провод 123→клемма 3/9→провод 2040→р.к. РТ9→провод 173→р.к. РУ10→провод 174→вспомогательный р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контактБ4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провода 166, 344→з.к. РУ10 (будет замкнут, т.к. катушка РУ10 встанет под питание)→провод 610→вспомогательный з.к. Р (будет замкнут, т.к. вал управления реверсора будет развёрнут для движения назад)→провод 141→ШР Р5-31→провод 508→клемма 12/4→провод 899→контакты ЭПК-Ключ→провод 900→клемма 12/3→провод 162→ШР Р8-36→провод 1207→з.к. 1-2, 3-4 тумблера В2→провод 237→ШР Р8-35→провод 160→ШР КМ (штырь Б5)→контакт Б5 КМ→межконтактная перемычка в барабане управления КМ→контакт Б6→ШР КМ (штырь Б6)→провод 177→клемма 11/5→провод 605→ШР Р4-5→провода 601, 191→з.к. БК1→провод 2840→з.к. БК2→провод 2841→з.к. БК3→провод 2842→ШР Р2-25→з.к. БК4→провод 2844→ШР Р2-26→провода 175, 181→вспомогательный р.к. КУ2→провод 178→р.к. РТ (реле ограничения тока ТГ)→провод 1049→контакты перекидного типа РБ1→провод 146→контакты перекидного типа РБ2→провод 179→катушка контактора ВВ→провода 188, 185→р.к. РЗ (реле заземления)→провод 1966→р.к. РУ15 (реле контроля целостности ТМ, связанное с пневмоэлектрическим датчиком ПЭД усл. № 418)→провод 180→клемма 4/3→межклеммная перемычка→клемма 4/4→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Включившись, контактор ВВ (серия контактора – МК1-10У3, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы главный и 2 вспомогательных контакта; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры):
Главным контактом между проводами 75 и 76 подключит под питание обмотку возбуждения Ш1-Ш2 В от ВГ по разветвлённой цепи: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод75→главный контакт ВВ→провод 76→часть резистора СВВ (первый столбик)→далее по разветвлению цепи: первое направление: провод 87→контакты переключателя ОМ (15)→провод 89→резистор СВВ (третий столбик)→провода 1559, 1561; второе направление: провод 134→часть резистора СВВ1→провод 424→вспомогательный з.к. П2→провод 85→вспомогательный
з.к. П1→провода 86, 1559, 1561→р.к. РТ1 (реле управления возбуждением возбудителя в режиме динамического торможения)→провода 1562, 664→шунт ША3 (для подключения амперметра при проведении РИ)→провод 90→обмотка Ш1-Ш2 В→соединительный провод между выводами Я2 В и ВГ (без номера)→вывод Я2 ВГ «минус».
Вспомогательным з.к. между проводами 266 и 604 восстановит «минусовую» цепь питания катушек ЭПВ Р;
Вспомогательным р.к. между проводами 198 и 199 погасит сигнальную лампу Л1 «Сброс нагрузки».
Не следует забывать о том, что кроме независимого регулируемого возбуждения, осуществляется и самовозбуждение возбудителя по цепи:
Вывод Я1 В «плюс»→кабель 91→провода 93, 1566→р.к. РТ1→провод 2265→часть резистора СВВ (четвёртый столбик)→провода 1560, 664→шунт ША3→провод 90→обмотка Ш1-Ш2 В→вывод Я2 В «минус».
Цепь питания катушки контактора КВ: вывод Я1 ВГ «плюс»→обмотка Д1-Д2 ВГ→кабель 114→предохранитель в цепи с якорной обмоткой ВГ (80 А)→кабель 109→диоды ДЗБ, включенные в схему параллельно друг другу→кабель 107→провод 119→ШР Р5-16→провод 120→клемма 14/1→провод 335→контакты АВ3→провод 854→ШР Р5-25→провод 855→главный контакт контактора КБУ→провод 2775→ШР Р5-7→провод 2776→клемма 15/6→провод 139→ШР КМ (штырь А14)→контакт А14 КМ→далее по контакту реверсивного барабана КМ и участку схемы в зависимости от заданного направления движения тепловоза: при движении вперёд – контакт А4 КМ→ШР КМ (штырь А4)→провод 171→ШР Р13-5→провод 123→клемма 3/9→провод 2040→р.к. РТ9→провод 173→р.к. РУ10→провод 174→вспомогательный р.к. Р→межконтактная перемычка→провод 141; при движении назад – межконтактная перемычка в реверсивном барабане КМ→контактБ4 КМ→ШР КМ (штырь Б4)→провод 164→ШР Р13-6→провод 124→клемма 3/10→провод 2041→р.к. РТ9→провода 166, 344→з.к. РУ10 (будет замкнут, т.к. катушка РУ10 встанет под питание)→провод 610→вспомогательный з.к. Р (будет замкнут, т.к. вал управления реверсора будет развёрнут для движения назад)→провод 141→ШР Р5-31→провод 508→клемма 12/4→провод 899→контакты ЭПК-Ключ→провод 900→клемма 12/3→провод 162→ШР Р8-36→провод 1207→з.к. 1-2, 3-4 тумблера В2→провод 237→ШР Р8-35→провод 160→ШР КМ (штырь Б5)→контакт Б5 КМ→межконтактная перемычка в барабане управления КМ→контакт Б6→ШР КМ (штырь Б6)→провод 177→клемма 11/5→провод 605→ШР Р4-5→провода 601, 191→з.к. БК1→провод 2840→з.к. БК2→провод 2841→з.к. БК3→провод 2842→ШР Р2-25→з.к. БК4→провод 2844→ШР
Р2-26→провода 175, 181→вспомогательный р.к. КУ2→провода 189, 563→вспомогательный з.к. П1→провод 182→вспомогательный з.к. П2→провод 183→вспомогательный р.к. Д1→провод 184→вспомогательный р.к. Д2→провод 186→р.к. РУ14 (действием данного реле снимается нагрузка с ТГ при автостопном торможении тепловоза)→провод 687→ШР Р5-27→провод 904→предохранитель Пр5 (защищает слаботочные контакты датчиков-реле РТ3 и ДРТ4 от оплавления дугой в момент размыкания, т.к. через них проходит ток, вызванный ЭДС самоиндукции катушки контактора КВ)→провод 922→ШР Р5-13→провод 685→ШР Р10-4→провод 611→клемма 10/9→провод 840→ШР датчика-реле РТ3 (штырь 2)→р.к. датчика-реле РТ3 (защищает дизель от перегрева, когда температура воды на выходе из него превышает 90 0С)→ШР датчика-реле РТ3 (штырь 3)→провод 841→ШР датчика-реле ДРТ4 (штырь 1)→з.к. ДРТ4→ШР датчика-реле ДРТ4 (штырь 2)→провод 2736→клемма 10/10→провод 612→ШР Р10-7→провод 187→катушка контактора КВ→провод 185→р.к. РЗ→провод 1966→р.к. РУ15→провод 180→клемма 4/3→межклеммная перемычка→клемма 4/4→провод 462→кабель 115→вывод Я2 ВГ «минус».
Включившись, контактор КВ (серия контактора – МК4-10У3А, конструктивно имеет 1 главный и 4 вспомогательных контакта; в схеме задействованы все контакты; расположение контактора – левая стенка аппаратной камеры):
Главным контактом между кабелями 91 и 667 подключит под питание обмотку возбуждения F1-F2 ТГ: Вывод Я1 В «плюс»→кабель 91→главный контакт контактора КВ→кабель 667→шунт ША4 (для подключения амперметра при проведении РИ)→кабель 95→обмотка F1-F2 ТГ→кабель 96→вывод Я2 В «минус».
Вспомогательным з.к. между проводами 175 и 189, 563 шунтирует р.к. РУ2, сохраняя, тем самым, целостность участка цепи при последующем наборе позиций КМ (блокировка первой позиции КМ);
Вспомогательным р.к. между проводами 261, 425 и 235 исключит вероятность ошибочного включения контакторов Д1, Д2 в режиме тяги тепловоза;
Вспомогательным р.к. между проводами 1906 и 1907 исключит подачу «+50 В» на вход «0 позиция контроллера» колодки ЦКР (КЛУБ-У), сигнализируя о нахождении штурвала КМ не в нулевом положении;
Вспомогательным з.к. между проводами 1908 и 1909 подключит на вход «Генератор» колодки ЦКР (КЛУБ-У) напряжение «+48 В», сигнализируя о включении тягового режима.
ДЛЯ ЗАМЕТОК
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЛЯ ЗАМЕТОК
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________